Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Путешествие по Ленинградской обл. 2009. Часть I. Вступление. Литва: железнодорожные зарисовки.

Предисловие. 25 августа 2009. Начало нашего недельного путешествия по городам и весям Ленинградской области. Впервые я посетил Санкт-Петербург 4 года назад и с тех пор полюбил его всей душой, сделав его посещение ежегодной традицией. С прошлого года я начал постепенно расширять маршрут путешествия, изучая и другие населенные пункты Ленинградской области. В 2008 году я и моя девушка Наташа посетили г. Выборг на границе с Финляндией, а также знаменитый г. Пушкин (Царское Село), имение великой русской царицы Екатерины II.



В этот раз мы решили значительно расширить маршрут, основной тематикой которого стало посещение, начавшееся с Выборга, остальных знаменитых крепостей, храмов и монастырей Северо-Запада: Копорье, Ямбург, Ивангород, а также продолжение знакомства с резиденциями российских правителей. В этот раз были выбраны города Петергоф и Павловск. Сразу отмечу, что по финансовым и временным причинам нам не удалось посетить, также запланированные на этот год, Валаамский и Тихвинский монастыри, но в 2010, надеюсь, нам удастся добраться и до них.

Итак, на часах 8:30, двадцать минут до отправления нашего поезда на Санкт-Петербург… мы уже на вокзале в ожидании, когда начнут запускать в вагон. Первое, что меня удивило, это необычная красно-серая окраска Калининградского фирменного поезда «Янтарь», который всегда традиционно имел желто-зеленый цвет…




Вскоре мы были уже в поезде и занялись привычным размещением сумок по полкам, уворачиваясь в узеньком проходе от остальных пассажиров с тяжелым багажом. Без десяти минут десять, по московскому времени, поезд тронулся в путь. Второе, что меня удивило, это то, что не было привычного для отправляющихся поездов дальнего следования марша «Прощание славянки».




а окном плыли привычные пейзажи, а через полчаса мы были в Тапиау (Гвардейске), потом в Велау (Знаменске), а в 11:30 в Инстербурге (Черняховск), где поезд остановился на 5 минут, чтобы взять пассажиров из этого крупного города Калининградской области. Хочется отметить, что нам повезло с соседями по плацкарту. Ими оказалась нормальная спокойная молодежь, видимо студенты, едущие на учебу в Питер… Но одно место еще было свободно и я терялся в догадках, кто же его займет. И не успел я об этом подумать, как в вагон вошла довольно объемная женщина с гигантскими чемоданами, которая, подойдя к нашим местам, загородила весь проход и начала пытаться пристроить куда-нибудь свои вещи. Свет померк. В глазах парня, которому предназначалась в соседи эта женщина, я прочитал неподдельный ужас. Парень очень сильно нервничал и я его прекрасно понимал. Очевидно, женщина это тоже заметила, поэтому произнесла: «Успокойся, успокойся… я сейчас уйду, не переживай так. Сейчас придет на это место девушка!» Как оказалось впоследствии, это была мама девушки, которая просто помогала дочке разместить вещи. Сама дочка оказалась относительно стройной, но совсем неразговорчивой, как и мужская половина купе, что в принципе, было хорошо и можно было сосредоточиться на своих делах.

Вскоре, через полчаса, мы были в Гусеве, а еще через полчаса в Нестерове, на государственной границе с Литовской республикой. Поезд стоял 50 минут, пока наши пограничники проверили все вагоны и поставили штампики в паспортах, а через пять минут после отправления мы прибыли на станцию Кибартай, где досмотр провели уже литовские пограничники. Не обошлось без смешного момента. Дело в том, что у Наташи к сумке прикреплен большой пушистый лисий хвост и со стороны его можно принять за упитанную кошку. Литовский пограничник долго смотрел на хвост, потом потрогал его и спросил на ломанном русском языке: «Что это меховое тут сидит у вас?» :))))

Город Kybartai (Кибартай) небольшой (около 7 тыс. жителей) населенный пункт в 89 км к Ю.-З. от Каунаса. Само поселение известно с 16 века, а для нас этот город известен прежде всего тем, что здесь родился Исаак Ильич Левитан – великий русский художник, мастер пейзажа, основоположник жанра «пейзаж настроения».




Пока мы стояли на границе, из окна поезда открывался красивый вид на храм Святого благоверного Александра Невского. Этот храм был построен в XIX веке в русско-византийском архитектурном стиле. А с 1919 года он стал католическим костелом, но прихожане не смирились и жаловались в разные министерства, сейм, президенту республики и, редкий случай, добились своего. Кабинет Министров в 1928 году, принял решение церковь православным вернуть. Во времена СССР на железнодорожном направлении Калининград - Москва, к этой церкви под видом экскурсий подъезжали, иногда полные, автобусы бабушек из соседней не оцерковленной Калининградской области и, пока родители малышей строили светлое будущее коммунизма, они крестили здесь своих внуков, резонно считая что это соседняя республика и сведения потом “не поступят куда надо“. Храм красавец, единственный по своей архитектуре в крае, стал кораблем спасения многим… и россиянам, и русским Литвы. Теперь это пограничный город и церковь лишилась значительной части своих прихожан, но когда-то крещеные здесь привозят сюда уже и своих детей.




Хочу также отметить, что рядом с этой старинной церковью находится, уже современной постройки, католический храм, выполненный куда в более скромном архитектурном стиле. Кстати, примечательно то, что во многих городах различных европейских стран православные и католические храмы находятся рядышком, порой в нескольких метрах друг от друга.

Вскоре мы проехали Kazlų Rūda (Казлу-Руда) — город в Мариямпольском уезде Литвы, административный центр Казлу-Рудского самоуправления, находящийся в 36 км к юго-западу от Каунаса. Происхождение первой части составного названия связывают с фамилией предпринимателя дворянина Козла (Казлас), обосновавшегося здесь в XVI—XVII веке и заложившего дегтярню. С обнаружением в окрестных болотистых лесках железной руды появились предприятия по плавке железа — рудни.




Без десяти три мы проехали небольшой городок Jūrė (Юре), входящий в Мариямпольский округ Литвы. У этого города очень интересный герб – большой черный козел с красивой красной розой в рогах, а еще через 8 минут мы въехали в соседний город Mauriciai (Мауручяй), а еще через 6 минут проехали станцию Jiesia (Еся), неподалеку от Каунаса. Примечательно, что в Каунасе находится знаменитая фирма с одноименным названием «Jiesia», выпускающая великолепную фарфоровую посуду, керамику, изделия из камня, сувениры и проч.




На часах 15:15. Мы приближаемся к городу Kaunas (Каунас) – второму по величине и значению городу Литвы, административному центру Каунасского уезда и Каунасского района, бывшей временной столице. Город расположен у впадения реки Вилии (Нерис, лит. Neris) в Неман (Нямунас, лит. Nemunas) и впервые упоминается в летописях в 1361 году, хотя его история началась задолго до этого. Каунасский замок, возведенный в XIII веке, в XIV — начале XV веках имел большое стратегическое значение, защищая Литовское княжество от набегов крестоносцев. Замковая крепость имела двойные оборонительные стены, которые в 1362 году после трехнедельной осады все-таки были разрушены крестоносцами. До наших дней сохранилась только одна из четырех замковых башен. С 1569 года Каунас стал принадлежать Речи Посполитой, а в 1795-м вошел в состав Российской империи. Во времена наполеоновских нашествий город был оккупирован, разорен и практически разрушен. На восстановление ушло несколько десятилетий. Во время Первой мировой в 1919 году Вильнюс был захвачен поляками и Каунас на время стал столицей Литвы.

В Каунасе находится единственный в мире "Музей чертей", в котором представлено свыше 20.000 их изображений. Фигурки чертей выполнены из самого разнообразного материала: дерева, кожи, керамики, металлов, пластика.




Из окна поезда открывается шикарный вид на башню одного из красивейших в Литве архитектурных творений в стиле барокко – женского монастыря Пажайслиса, расположенного в лесу - на полуострове, образованном течением Немана, на берегу Каунасского водохранилища (Кауно Марёс) на окраине Каунаса. В 1664-1674 годах литовский канцлер и меценат Криступас Пацас пригласил итальянских архитекторов Б. Фрезо К. и П. Путини, а также так называемое "флорентийское трио" - скульпторов-художников Joan Merli, Michelangelo Palloni и Pietro Perti для строительства камальдонийского храма (камальдонийцы - реформированные бенедиктинцы). В результате многолетней работы по его возведению в 1712 году недалеко от Каунаса появился монастырь Пажайслис - настоящий мировой шедевр барочного стиля. После подавления литовского восстания 1831 года Николай I распорядился передать его православной церкви, которой он и принадлежал до начала Первой мировой войны. В 1920-м в Пажайслисе обосновались сестры ордена Св. Казимира.

На монастырском кладбище покоится прах Алексея Федоровича Львова (1798—1870), выдающегося скрипача, дирижера и композитора, автора музыки гимна «Боже царя храни» (1833). С 1837 по 1861 год Львов являлся директором Придворной певческой капеллы. В конце жизни он покинул Петербург, перебравшись в свое имение, находящееся недалеко от Ковно (нынешний Каунас), где и скончался.




На берегу Каунасского «моря» также расположен яхт-клуб, который также хорошо можно рассмотреть из окна поезда.


Раз речь зашла о «лесах и морях», тогда немного отвлечемся от населенных пунктов и посмотрим на природу за окном поезда, а также на сельское хозяйство и промышленность. Невнимательный человек не увидит никакого отличия в пейзажах Литвы, Белоруссии и России (Калининградской области)… те же деревья, трава, реки и озера, однако это совсем не так.








О природе Белоруссии поговорим позже, а пока остановимся на природе Литвы. Первое, что бросается в глаза, это сильная холмистость местности, в отличие от более равнинной Калининградской области. Холмы по большей части аккуратно покрыты лесом, а на склонах часто расположены многочисленные симпатичные уютные деревушки и отдельные домики. Везде чистота… никаких руин, разрушенных сараев, захламленных дач и пр. Все домики аккуратные и многие раскрашены в яркие цвета, в основном преобладает желтый цвет, а также белый. Нигде не видел куч мусора на природе, свалок и т.п. Также не заметил сильных заболачиваний местности, непроходимых буреломов и т.д. Все везде красиво и светло, как в сказке. Теперь посмотрим на поля. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что сельское хозяйство Литвы находится на более развитом уровне. Многочисленные поля ухожены и засеяны зерновыми злаками, а также различными овощными культурами. Все аккуратно распахано, сено собрано в стога, везде новенькая техника. И никакого вам рапса, коим больна Калининградская область… Также на всем протяжении нашего пути через Литву, я не увидел ни одного выжженного кусочка травы, чего нельзя сказать про родной регион.






На всем протяжении нашего железнодорожного пути по обе стороны от полотна расположены (ближе к городам) многочисленные промышленные предприятия: ремонтно-механические и строительные заводы, деревообрабатывающие комбинаты, пищевые производства и различные фабрики. Это позволяет сделать вывод о хорошо функционирующей промышленности. И снова везде чистота и порядок.




Хочу также отметить, что пока мы находились в Литве, мой телефон в роуминге предоставил мне на выбор два основных GSM-оператора: Omnitel и Bite GSM. Я воспользовался услугами Омнител.




Снова вернемся к нашим станциям. Проехав Каунас, через 12 км мы прибываем к станции Pravieniškės (Правенишкес). Этот населенный пункт известен тем, что 26 июня 1941, НКВД уничтожило во внесудебном порядке 400 человек заключенных и весь персонал тюрьмы вместе с семьями в местной колонии для заключенных, в условиях приближающихся войск противника. В официальных документах НКВД эти действия именовались как «разгрузка тюрем» или «убытие по 1-й категории».




А мы едем дальше и через 15 минут приезжаем в Kaišiadorys (Кайшядорис), административный центр Кайшядорского района Каунасского уезда; центр католической Кайшядорской епархии. Это крупный узел железнодорожных линий на Вильнюс, Каунас и Шяуляй. Близ города расположен Литовский научно-исследовательский институт ветеринарии. Одно из крупнейших в Литве предприятий промышленного птицеводства „Kaišiadorių paukštynas“. Название населенного пункта выводится от имени знатного татарина XVI века Хайшадара. Народная этимология связывает название со строительством железной дороги, о котором недоумевающие жители спрашивали «kū čia dara?» (лит. ką čia daro?, «что здесь делают?»).




Проехав этот город, вскоре мы приезжаем на станцию Žasliai (Жасляй). В 1975 году здесь произошла страшная катастрофа, когда пригородный дизель-поезд столкнулся со стоящей на крестовине стрелки в хвосте грузового поезда цистерной с бензином. Из-за отсутствия шунта, на пульте ДСП ст.Жасляй показало ложную свободность стрелки и был приготовлен маршрут пригородному дизель-поезду который должен был проследовать без остановки ст.Жасляй. Входной светофор открылся, хотя стрелка оставалась в положении на боковой путь. В результате пожара полностью сгорело 4 вагона, трупов практически не осталось… Теперь этом месте стоит каменный памятник.




Через 8 минут мы уже в Vievis (Вевис), небольшом промышленном городе в Тракайском районе Литвы, ж.-д. станции на линии Вильнюс — Каунас. Название происходит от названия озера Вевис (лит. Vievis, Yvis). Первое упоминание имения в письменных источниках относится к 1539. Около 1600 года построены церковь и монастырь. В начале XVII века начала действовать типография православного виленского Свято-Духовского братства, в которой кириллическим шрифтом книги на церковнославянском языке, преимущественно религиозно-нравственного и полемического содержания. Именно поэтому на гербе города изображен на синем фоне золотой (жёлтый) печатный станок XVI века. В Вевисе находятся два крупных музея – Музей геологии Литвы и Музей дорог, знакомящий с историей дорог, дорожного строительства и транспорта в Литве с древнейших времён до наших дней.




Еще через 20 минут поезд прибыл на станцию Lentvaris (Лентварис). Город расположен в 18 км к юго-западу от Вильнюса. Узел железнодорожных линий на Вильнюс, Гродно, Каунас. Известен дворцово-парковым ансамблем графа Юзефа Тышкевича середины XIX века.

Наконец, в половине пятого наш поезд останавливается на крупном железнодорожном вокзале города Vilnius (Вильнюс) – столицы и крупнейшего города Литвы, политического, экономического и культурного центра страны. Это административный центр Вильнюсского района и Вильнюсского уезда, центр Вильнюсского архиепископата римско-католической церкви и Литовско-Виленской епархии Русской православной церкви. Город расположен на востоке Литвы, в 40 километрах от границы с Белоруссией. Название города происходит от названия реки Вильня (лит. Vilnelė), левого притока Вилии (лит. Neris; в летописях Велья), в долине которых он расположен.


фициальной датой образования Вильнюса считается 1323 год, когда князь Гедиминас перенес сюда свою резиденцию. Став столицей, город начал стремительно развиваться. В 1387 году в Вильнюсе было введено самоуправление, способствовавшее бурному развитию торговли и ремесел. В начале XVI века старый город, строившийся по веерному плану, был обнесен каменной стеной.




Кстати, хочу заметить, что на подъезде к вокзалу с высокого холма, по которому проложен железнодорожный путь, по обе стороны открывается шикарная панорама на город и Вильнюсскую электростанцию.




Вильнюс знаменит своим историческим центром, Старым городом, который является одним из крупнейших в Восточной Европе (360 га). Старый город, насчитывающий множество исторических зданий, в 1994 году внесён ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия (World Heritage List). Решением Европарламента Вильнюс и Линц объявлены культурными столицами Европы 2009 года.




Через 18 минут стоянки поезд тронулся дальше в сторону Белоруссии и через некоторое время мы проехали станцию Kyviškės (Кивишкес), а в 17:18 были уже на пограничной таможенной станции Kena (Кяна), где поезд простоял 35 минут, пока его проверили пограничники.




Кяна – это деревня в 9 км от границы с Беларусью. Относится к Вильнюскому району. В 2004 году на деньги Евросоюза вдоль государственной границы Литвы на литовской стороне был сооружены инженерно-технические проволочные заграждения, проходящие вдоль границы, а также по обеим сторонам железной дороги от линии границы до железнодорожной таможни Кяна (т.е. два ряда по 9 км каждый). Заграждения снабжены видеокамерами, тепловизорами и другими системами, характерными для Железного Занавеса. С белорусской стороны какие-либо проволочные заграждения отсутствуют.




Так закончился наш транзит через Литву, а впереди нас ожидал транзит через Белоруссию.

Мой жж: blacktroll

Автор: blacktroll (все рассказы автора) (оценка читателей 5 из 5)

Комментарии
2 марта 2010 8:30
1) Правенишкес ещё известен тем, что там расположен Национальный Литовский музей народного быта - по сути - сохранённая с давних времён в первозданном виде литовская деревня.
На полях Правенишкес в 1991 г. прошёл первый в Союзе чемпионат мира по воздухоплаванью.
2) Кайшядорис - родина первого президента Литвы Альгирдаса Бразаускаса.
Ещё Кайшядорис известен не просто центр католической Кайшядорской епархии. Здесь с ноября 1954г служил епископом будущий Его Высокопреосвященство кардинал Винцентас Сладкявичус. А кардинал, как вы знаете, это наместник Папы Римского.
3) Жасляй интересен ещё и тем, что в его лесных окрестностях были найдены и сохраняются до сих пор в неизменном виде литовские погребения 10-12 веков.
4) Возле Вевиса (слева по ходу поезда, если ехать в Вильнюс) сохранился довольно приличный участок старинной мощёной дорого Вильно-Ковно.

ответить
 

19 мая 2010 10:37
Algirdas Brazauskas daleko ne pervyj prezident Litvy

ответить
 

19 мая 2010 12:40
Красивейшие фотографии. Спасибо за увлекательное путешествие.

ответить
 

15 июня 2011 7:14
отличные фотографии. очень грамотные и красивые комментарии

ответить
 

18 марта 2013 9:07
Wow, this is in every repsect what I needed to know.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru