Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени

Билет на самолет: сколько получает авиакомпания?

5 декабря 2014 в 10:15
​Газета The Wall Street Journal обратилась к американской авиакомпании US Airways и консалтинговой компании Oliver Wyman с просьбой рассказать, куда идут деньги пассажиров, заплаченные за билет.

US Airways показала затраты авиаперевозчиков на примере гипотетического внутреннего рейса со 100 пассажирами на борту, каждый из которых заплатил 146 долл. за билет в одну сторону (292 долл. за перелет туда-обратно) и 18 долл. различных сборов, основываясь на данных работы за 12 месяцев.

Данные оказались неутешительными: лишь стоимость одного авиабилета идет в копилку авиаперевозчику, все остальное идет на оплату расходной части. Например, кто-то из пассажиров оплачивает страховку от возможной катастрофы или за потерянный багаж.
Ваш сосед по креслу, возможно, оплатит ремонт багажных тележек. «Чемоданы не выпрыгивают сами. Технику, которая доставляет багаж, нужно купить, но потом она ломается, и этот процесс никогда не останавливается», — рассказывает бывший топ-менеджер авиакомпании Гордон Бетьюн.

Самая затратная часть, по данным US Airways, — это покупка топлива. Средства, полученные от 29 билетов, покроют только расходы на керосин. По данным Oliver Wyman, затратная часть авиаперевозчиков на керосин еще больше: 34% доходов авиакомпании тратят на топливо.

Постоян​но повышающаяся цена на нефть заставляет авиалинии пересаживаться на более экономичные самолеты. При этом многочисленные перелеты на маленьких самолетах были заменены меньшим числом рейсов на более больших авиалайнерах.

Все это уменьшило расход керосина в пересчете на пассажира, но увеличило счета на топливо в 2011 году на 32 млрд. долл. по сравнению с 2000 годом.
Еще 20 пассажиров оплатят зарплату персоналу, а 16 — покроют затраты на владение парком. Сюда включены лизинг и покупка самолетов, страховка на случай происшествий и т.п. Налоги и сборы государства (14 мест) включают плату за обеспечение безопасности, пассажирский сбор за пользование терминалом и прочие услуги, установленные государством как обязательные.
11 пассажиров оплатят обслуживание самолетов: плановое техническое обслуживание, ремонт, стоимость запасных запчастей и т.п.

Доход от продажи 9 билетов пойдет на другие расходы. Это могут быть, например, напитки и питание на борту, страховка за потерянный багаж, аренда телетрапов и стоек регистрации в аэропорту, реклама. В результате авиакомпании в качестве прибыли остаются только деньги, заплаченные за один билет.

Авиалинии не сталкиваются с затратами, характерными для других отраслей, пишет The Wall Street Journal. Они не тратят деньги на исследования, т.к. инновации приходят от производителей самолетов, кресел и других поставщиков.

Но в то же время авиаперевозчики имеют огромные инвентарные затраты, с чем не сталкиваются Boeing или другие производители авиатехники, отмечает издание. Затраты отрасли, в которой бизнес делается на открытом воздухе, нельзя сравнивать с другими сегментами экономики, т.к. даже обычный шторм может съесть всю прибыль.

ps: указанные данные касаются только американских авиакомпаний. Украинские авиакомпании не декларируют свою расходную часть.
Более того, они скрывают даже статистику авиаперевозок, что делает невозможным какой либо подсчет их затратной части.

Другие новости:


Поиск по 2 565 отзывам туристов, 59 690 фотографиям

 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2017, help@wise-travel.ru