Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени

Антимонопольный комитет начал исследовать ситуацию на авиарынке

28 июля 2015 в 10:15
В борьбу за конкуренцию на авиарынке включился Антимонопольный комитет.

Hubs выяснил, что делает АМКУ для удешевления авиабилетов.
В пятницу в Антимонопольном комитете состоялась необычная встреча. Глава ведомства Юрий Терентьев собрал на круглый стол участников украинского авиационного рынка. Поводом стало решение СНБО.

20 июля Совбез поручил АМКУ разобраться в ситуации на авиарынке и до 1 сентября расследовать нарушения антимонопольного законодательства. СНБО — президентский орган.
Петр Порошенко заинтересовался авиацией после скандала, который Михаил Саакашвили устроил на заседании Госавиаслужбы. Губернатору Одесской области не понравилось, что компании «Атласджет Украина» не досталось разрешение на маршрут Стамбул-Одесса. В результате главу ведомства Дениса Антонюка отстранили, а сама авиация внезапно стала одной из топ-тем.

В АМКУ пришли представители авиакомпаний, аэропортов, сервисов по бронированию билетов, поставщики топлива и другие участники рынка. На все ушло два с половиной часа. Больше всех говорили представители МАУ.
Президент компании Юрий Мирошников пожаловался на дороговизну топлива и услуг аэропортов. Шефа расшифровал вице-президент МАУ по коммерции Сергей Фоменко. Он назвал самыми рентабельными секторами авиаперевозок аэропорты, поставки топливо и бронирование билетов. 30% в цене билета приходится на топливо, до 25% — на аэропортовые сборы и навигацию.
Остальное — на услуги бронирования и комиссии агентам, хендлинг и кейтеринг (наземное обслуживание самолетов и поставка питания). Остальные авиаторы с МАУ не спорили, но добавили еще один пункт: изменение правил выдачи назначений на новые рейсы, которые якобы сформулированы таким образом, что победителем всегда будет МАУ.

После заседания Hubs спросил у главы АМКУ Юрия Терентьева: чего ждать от ведомства?

Что именно интересует комитет?

Есть рынок авиаперевозок и связанные с ним рынки. Некоторые из этих рынков высококонкурентны, в некоторых — конкуренция ограничена.
Может быть ограничена из-за низкой привлекательности, а может быть — каким-то незаконным способом. Например, аэропорт может определить только одного оператора заправочной системы. Естественно, у такого оператора нет никакой мотивации снижать цены на топливо.

Можете ли навскидку выделить какие-то злоупотребления по итогам первого заседания?

Мы не готовы давать оценки, потому что занимаемся не политикой, а специализированной профессиональной деятельностью. Задача была идентифицировать основные проблемные вопросы, элементы, которые потенциально могут быть важны в нашем расследовании. Фактически цель этого круглого стола — сформировать собственное понимание основных проблем, сформулировать вопросы, которые мы можем задавать субъектам.
На следующей неделе мы сформулируем официальные требования и направим участникам для исследования рынка...

Исследования, но не расследования?

Расследование может проводиться по инициативе самого комитета или по чьей-то жалобе. Сейчас у нас есть несколько жалоб в отношении аэропортов и некоторых компаний. Не могу уточнить — каких. Мне кажется, что это расследование будет похожим на расследование по энергетике. Когда сначала мы раскрываем полностью весь сектор, видим, из чего он состоит. А потом там, где мы видим нарушения, будем открывать отдельные дела. Но мы хотим, чтобы результаты нашей деятельности люди и экономика ощутили достаточно быстро, поэтому есть динамичные способы реагирования.

Когда можно будет увидеть результаты?

Сложно говорить о сроках, но я думаю, это будет где-то месяц-полтора. Я сказал сегодня участникам, что это будет ориентировочно 17-20 августа. Мы должны опираться на факты, а не на утверждения. Получив ответы на наши запросы, мы сможем сделать определенные выводы. И не дожидаясь проведения глубокого расследования — дать рекомендации. У нас нет цели оштрафовать кого-то на миллионы гривен. Мы хотим улучшить ситуацию. Исходя из того, что сегодня говорили на встрече, удешевить внутренние перелеты вряд ли выйдет... Удешевлять внутренние перелеты — не задача Антимонопольного комитета.
Наша задача — обеспечить конкуренцию. Но это действительно взаимосвязанные вещи. Монополизм и отсутствие конкуренции ведут к завышению себестоимости. Мы увидим, скорее всего, что какие-то элементы себестоимости завышены именно из-за отсутствия конкуренции. У нас, например, был прецедент по авиатопливу, когда вследствие наших действий по исследованию фактов топливная компания снизила стоимость горючего на 30-40%.

Есть ли какие-то результаты по исследованию энергетического рынка?

Мы направили запросы, срок ответов — 14 августа. После этого будет видна картина. Я думаю, конец августа — начало сентября. Мы преследуем несколько целей. В первую очередь, смотрим. как функционирует этот рынок. У нас есть одни утверждения со стороны НКРЭ, другие — со стороны операторов рынка. Они друг другу противоречат. Одни говорят, что тепловая генерация не является отдельным рынком, другая позиция — что является.
В силу специфики бизнеса, специфики взаиморасчетов. Наша задача, получив ответы на наши требования о получении информации, сформулировать для себя ответ на этот вопрос.

Другие новости:


Поиск по 2 568 отзывам туристов, 59 690 фотографиям

 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2017, help@wise-travel.ru