Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени

Великобритания: Магазины в аэропортах присваивают НДС

13 августа 2015 в 9:15
Магазины в аэропортах Британии призывают отказаться от выручки, которая взимается с покупателей в качестве НДС (налог на добавленную стоимость).
Обычно при этом пассажиров просят показать посадочный талон. Удостоверившись в том, что вы летите не в одну из 28 стран Евросоюза, а дальше, кассир вычитает из цены приобретенного товара 20%. Таков в Британии размер НДС.

Вопрос в том, куда дальше деваются эти самые 20%?
По словам представителя британского министерства финансов Дэвида Гауке, предполагалось, что для тех, кто выезжает за пределы ЕС, товары должны быть дешевле как раз на эту сумму. Однако на деле магазин, выяснив, куда вы летите, кладет эту разницу себе в карман. Представители ритейлеров говорят, что они следуют законам, установленным правительством.

Информация о том, что в магазинах в аэропорту пассажиров просят предъявить посадочный только лишь для того, чтобы узнать, из какой покупки можно вычесть в свою пользу НДС, прокатилась в последние дни по британским газетам и вызвала гнев многих часто летающих пассажиров.

Восстание масс

Британцы начали бунтовать из-за требования показывать посадочные талоны при покупке товаров в аэропортах Как пишет газета Independent, тысячи пассажиров, прослышав про несуразицу с НДС, теперь отказываются показывать кассирам свои посадочные талоны.
А одна из самых массовых газет Daily Mail в свою очередь опубликовала на первой странице прямой призыв не показывать посадочный талон продавцам, пока те не начнут снижать цену на товар для тех, кто летит за пределы ЕС.
Действительно, посадочные талоны при приобретении товаров в магазинах аэропортов показывать не обязательно. Исключение составляют лишь покупки сигарет и алкоголя в магазинах беспошлинной торговли.

Вот как объяснил ситуацию редактор Independent по туризму Саймон Калдер в интервью Радио 5 Би-би-си: "Если вы покупаете в аэропорту солнцезащитный крем ценой в 6 фунтов, то на НДС приходится один фунт". "Если вы летите в Грецию, ритейлер платит этот самый £1 в казну. Но если вы летите в Турцию, и ритейлер может в этом удостовериться, то он кладет этот фунт в свой собственный карман. Закон он при этом не нарушает. Но я бы с такой постановкой вопроса не стал соглашаться", - говорит Саймон Калдер.

По его словам, магазины объясняют требование показать посадочный талон самыми разнообразными причинами, включая требования безопасности.

"На самом деле это полнейший вздор", - считает редактор Independent. Он также подчеркивает, что продавцов инструктируют требовать у пассажиров посадочные талоны даже в тех случаях, когда они покупают книги или журналы, которые освобождены от НДС.
Основатель организации "Эксперт по экономии денег" Мартин Льюис считает, что пассажиры, которые отказываются показывать посадочные талоны, заставят в конце концов торговцев задуматься и принять меры.

"Показывая свой посадочный талон, вы не защищаете святые устои Британии. Вы просто даете возможность коммерческой компании сэкономить на налогах", - говорит Мартин Льюис. По мнению министра транспорта теневого кабинета Гордона Марсдена, просто недопустимо, что некоторые ритейлеры злоупотребляют этим налоговым послаблением.
Правительство должно предпринять меры, чтобы к покупателям в аэропортах была проявлена справедливость, считает он.

Реакция ритейлеров

Оказалось, что у разных ритейлеров свои правила по тому, как они распоряжаются средствами, полученными в качестве НДС Пресс-секретарь аптечной сети Boots, чьи магазины можно встретить в любом британском аэропорту, заявил, что его компания действительно возвращает себе некоторую часть НДС от покупок, сделанных пассажирами, вылетающими за пределы ЕС.
Однако все это делается в строгом соответствии с правилами, установленными правительством, подчеркивает он.

Сеть магазинов WH Smith заявила, что создать систему цен, которая бы позволяла различать пассажиров в соответствии с их конечными пунктами назначения, просто невозможно. Однако один из бывших менеджеров WH Smith сказал в интервью Би-би-си, что сделать скидку для пассажира, направляющегося за пределы ЕС, совсем несложно.
По его словам, только в одном магазине, где он сам работал, компании удавалось скопить за счет НДС более 200 тысяч фунтов ежегодно.

Представитель Harrods сообщил, что все товары в их магазинах в аэропортах продаются по ценам, из которой уже вычтен НДС. В заявлении World Duty Free Group говорится, что в ее магазинах посетителей просят показать посадочный талон в соответствии с законами Королевской налоговой и таможенной службы. Эта информация используется для того, чтобы все налоги, включая акцизы и НДС, были зарегистрированы, говорят представители сети магазинов беспошлинной торговли.

По их словам, ни пенса из налоговой части вуручки к ним не возвращается. Недовольство пассажиров Меж двух огней оказались продавцы магазинов в аэропортах. Одна из них, по имени Джо Эванс, работающая в лондонском аэропорту Гатвик, написала в своем "Твиттере": "Когда вы собираетесь купить что-нибудь в аэропорту и начинаете спорить с продавцом о том, показывать ли ваш посадочный талон или нет, задумайтесь о том, что правила придуманы не нами!"

Как оказалось, недовольство среди пассажиров, у которых требуют показать посадочный талон, тлело давно. Дэвид Оуэн, слушатель популярного в Британии Радио 4 Би-би-си, поднял этот вопрос в эфире еще в начале года. Его точку зрения поддержали тогда многие пассажиры.

По словам жительницы графства Кент Джо Барнетт, она попыталась возразить, когда в одном из магазинов в Гатвике ее попросили показать посадочный талон. На ее вопрос, почему она должна это сделать, продавец сказал, что не знает ответа, однако он не мог оформить покупку, пока не просканировал ее посадочный талон.

Другие новости:


Поиск по 2 565 отзывам туристов, 59 690 фотографиям

 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2017, help@wise-travel.ru