Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени

Вино - лекарство от угрюмой старости

14 сентября 2008 в 12:59

Вино – это приобщение к культуре, через процесс виноделия и потребления. Древние греки считали виноград – продуктом нечеловеческого происхождения.

В «Законах» Платона мы сталкиваемся со следующей классификацией: пить вино нельзя до 18 лет («не надо ни в теле, ни в душе к огню добавлять огонь»), до 30 лет можно пить умеренно, воздерживаясь от пьянства, на сороковом десятке можно «призывать Диониса», ведь вино – «лекарство от угрюмой старости». Зрелому мужу вино необходимо; его жесткий нрав должен смягчиться «точно железо, положенное в огонь». Старики снова обретают ловкость и общительность, присущую молодым.

По сути дела, вино – это яд; однако Дионис дарует людям рецепт его употребления. Он учит афинян, как и в каких пропорциях смешивать вино с водой. Известно, что в античности пили в основном разбавленное вино. Эллины считали, что пить неразбавленное вино – признак варварства. Такими варварами были древние македонцы. Александра Великого, по одной из версий, сгубила лихорадка и неумеренное пьянство. Пили его и спартанцы.

Легендарный законодатель Ликург, согласно Плутарху, установил в Спарте любопытный обычай. Он якобы приветствовал использование чистого вина в качестве средства, открывающего истину.

Вино служило инструментом отбора: новорожденных окунали в чистое вино, чтобы обнаружить больных эпилепсией. Использовали его и в педагогических целях. Им спаивали рабов-илотов, которых затем в пьяном виде приводили в город, чтобы вызвать у спартанской молодежи отвращение к пьянству. Интересно, что подумали бы спартанцы, попав в наши города, где прилюдно пьют уже не только юноши, но и девушки.

Пили и греки время пира, которое понималось как «испытание, позитивный опыт, необходимый для социальной жизни». Историк Лиссараг пишет о нескольких уровнях этого испытания. «На первом уровне вино – это посредник при общении, способный разоблачать и обнаруживать истину», - говорит историк. На втором – «испытать не только другого, соседа, товарища по выпивке, но и ту инаковость, которая внезапно возникает в человеке вместе с ощущением свободы и выхода за пределы собственной личности».


Другие новости:


Поиск по 2 565 отзывам туристов, 59 690 фотографиям

 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2017, help@wise-travel.ru