Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени

Первые Inn и мотели

16 апреля 2008 в 8:55

Первые Inn и мотелиПаб - это места, куда приходят выпить пива (или что покрепче), обсудить последние новости, посмотреть футбольный матч с друзьями, перекусить или сытно поесть. Пабы ведут свою историю от римлян, саксонских пивных и трактиров королевы Виктории.

Само слово паб/pub — сокращение от “public house” и было введено в 19 веке. В Лондоне сохранилось несколько пабов 17 века. Один из них The George на Borough High Street. Одни из лучших примеров настоящих старинных пабов можно найти в деревнях.

Паб “the Inn” (переводиться как трактир, гостиница, постоялый двор) - пабы, в которых можно не только выпить и перекусить, но и снять комнату (например, The Tabard Inn).

Считается, что они появились вскоре после убийства архиепископа Томаса Бекета в Кентербирийском соборе в 1170 году. Тогда паломники со всей Англии устремились к его захоронению. Ресурсов монастырей уже не хватало, чтобы устраивать их на ночлег, и монахи стали организовывать места, где путешественники могли бы поесть и передохнуть. Места эти стали называться “the Inn” (переводиться как трактир, гостиница, постоялый двор).

Традиционный “drink” в пабе — пиво. Оно бывает черное (stout), темное (bitter), светлое (lager) и темное сладковатое (ale). Есть также яблочное вино - сидр (cider), которое бывает газированным и нет. Пиво продается либо бутылками, либо пинтам (pint) и пол-пинтами (half-pint) в пивных кружках. Одна пинта (pint) — 0,568 литра.

Мотель

83 года назад в калифорнийском городке Сан-Луис-Обиспо открылась гостиница. Она была стилизована под старинную испанскую католическую миссию: белые стены, красная черепичная крыша, мавританские резные оконца. Венчавшая здание башенка была точной копией колокольни в миссии Санта-Барбара, которая находится в одноименном городе-герое известного телесериала (три часа езды от Сан-Луис-Обиспо). Это вроде бы заурядное событие сделала историческим одна деталь - название. Над входом и на придорожном щите вместо привычного Hotel красовалось доселе незнакомое Mo-Tel.

Именно это очевидное сокращение от Motor Hotel оказалось бесценным ноу-хау владельца заведения, Артура Хейнемана. (Полностью название нового заведения звучало так: Milestone Mo-Tel. Чуть позже Хейнеман сменил его на более короткое и энергичное Motel Inn.) Словечко быстро завоевало страну, а затем и значительную часть мира.

Что такое типичный американский мотель

Сегодня в общих чертах представляют даже те, кто ни разу не бывал в Штатах. За что спасибо Голливуду. Одноэтажные (реже двухэтажные) ряды стандартных кубиков-номеров, обычно выстроенные в виде русского “П”. Вход в каждый номер - индивидуальный, с внутреннего дворика, парковка перед входом. Часто в середине дворика (особенно это распространено в южных штатах) - бассейн, освещенный по ночам. И никаких примет большого городского отеля - ресторана, бара, конференц-зала и т. п. Американский мотель не рассчитан на то, чтобы постояльцы надолго в нем застревали. Переночевать с комфортом - вот все, что требуется.

Другая характерная особенность американских мотелей - для того чтобы провести в них ночь, не требуется никаких формальностей. Тут просто выкладываешь наличные, получаешь ключ, и никто не интересуется ни твоей персоной, ни, боже упаси, твоим спутником, ожидающим в машине. Вход в номер, как уже говорилось, отдельный.

Еще до мотелей в Америке появились кемпинги, напоминавшие потомкам завоевателей Дикого Запада биваки переселенцев - с той лишь разницей, что вместо палаток к услугам “ковбоев” были наспех сколоченные времянки, а вместо конюшен - парковки.

Другой прототип мотелей - коттеджные лагеря (cottage camps), первый из которых был построен неким Аскинсом в 1901 году в Дугласе (штат Аризона) и представлял собой девять одноэтажных зданий. В 1910 году “коттеджный лагерь Аскинса” поменял название на “туристский постоялый двор” (tourist inn). С постояльцев брали 50 центов за ночь и дополнительно по 25 центов за каждое ведро угля.

На Восточном побережье получили распространение дома туристов (tourist houses или tourist courts) - то, что мы называем пансионом. Обычно это были комнаты, которые сдавали на ночь владельцы жилых домов, уровень сервиса в таких заведениях выдерживался в строгом следовании обожаемому американцами принципу: Mom and Pop - “все, как у мамочки с папочкой”.

Для американцев, нации на колесах, неоновый указатель со словом Motel стал магическим знаком. Мотель - это дом на одну ночь, дорожное убежище, передышка, необходимая для того, чтобы с утра вновь отправиться в путь.

В 60-е годы в США начали строить interstates - скоростные многорядные шоссе, которые и погубили ставшие символом Америки простенькие одноэтажные мотели. Interstates пересекали всю страну с запада на восток и с севера на юг и отличались от хайвеев тем, что их прокладывали, принципиально минуя населенные пункты. Победил прагматизм: отныне дорога означала лишь максимально быстрое и эффективное достижение нужной цели - без романтичных ночевок в незнакомых городках.

Теперь водителей ждали типовые комфортабельные многоэтажные отели, принадлежавшие известным сетям: Holiday Inn, например.

Именно Holiday Inn стала первой ласточкой серийного отельного бизнеса. Сегодня название этой транснациональной корпорации не менее известно, чем McDonald’s. Как гласит реклама, во “вселенском супермаркете” Holiday Inn можно приобрести все, чем только располагает индустрия гостеприимства.

Успех сети: относительно умеренных ценах, железно выдерживаемом стандарте сервиса (для среднего американца это куда важнее, чем индивидуальный стиль) и удачном расположении отелей (обычно их строят рядом с аэропортами, на подъездах к городам и просто рядом с шоссе - в тех местах, куда из ближайшего населенного пункта доберешься как раз к сумеркам).

Сегодня каждый отель сети Holiday Inn ничем не отличается от любого из своих собратьев, в какой бы части света он не находился. Взять хоть единую систему льгот: постоянным клиентам членская карточка Priority Pass дает как минимум 10% экономии при бронировании номера, дети до 19 лет могут бесплатно жить в одном номере с родителями (системе Kids Stay Free), крупными скидками пользуются организаторы всевозможных съездов и конференций, обеспечивающих процветание большинству американских отелей…

Первый Holiday Inn торжественно открыли на Саммер-авеню в Мемфисе (штат Теннесси) в 1953 году. От клиентов не было отбоя, и Уилсон немедленно возвел еще три отеля - по одному на каждом из шоссе, ведущих в Мемфис. Эта тактика - “обкладывать” города со всех сторон - с успехом применялась владельцем гостиничной империи и далее.


Другие новости:


Поиск по 2 565 отзывам туристов, 59 690 фотографиям

 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2017, help@wise-travel.ru