Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени

В Германии становятся популярны Шоппинг-центры

22 декабря 2008 в 10:49

Германии становятся популярны Шопинг-центры" src="http://www.alltravels.com.ua/wp-content/uploads/2008/12/shop-in-shop.jpg" alt="" width="215" height="148" />В Германии классическая модель универсального магазина все больше утрачивает свою привлекательность для покупателей. Немцы предпочитают теперь современные шопинг-центры.

В современных условиях концепция «иметь все под одной крышей» больше не срабатывает: универсальный магазин в принципе утратил свою былую привлекательность. Если в 70-е годы доля универмагов в розничной торговле ФРГ составляла около 12 процентов, то сегодня она сократилась до 3,5 процентов.

Отчетливо проявилась следующая тенденция: меньше всего страдают  дискаунтеры, предлагающие наиболее дешевые товары, а также дорогие  универмаги, специализирующиеся на предматах роскоши. Иными словами, убытки несут в основном те универсальные магазины, которые позиционируются в среднем ценовом сегменте.

«Немецкий потребитель вообще всегда с повышенным вниманием смотрит именно на цены. Поэтому универмаги и не пытаются захватить лидерство в ценовой области, а стремятся к тому, чтобы создать в своих магазинах особую эмоциональную атмосферу“, — говорит Марко Атцбергер (Marco Atzberger), эксперт Научно-исследовательского института торговли (EHI) в Кельне. В качестве примера он приводит универмаг KaDeWe в Берлине или Alsterhaus в Гамбурге, в которых “претворяют в жизнь концепцию эмоционализации торговли».

Однако большинство универмагов просто не в состоянии этим заниматься, убежден эксперт. Многие из них расположены устаревших зданиях, модернизация требует крупных вложений. Браться за это стоит только в тех случаях, когда речь идет об очень выгодном местоположении.

Shop in shop становится все более популярной

В качестве примера эксперт приводит концепцию shop in shop – магазин в магазине. Это означает, что универмаг, по сути дела, сдает часть своей торговой площади другим арендаторам – скажем, различным производителям одежды или, например, кухонных принадлежностей.

Универмаг, действующий по принципу «магазин в магазине», по сути дела является уменьшенным вариантом другой, все более модной повсюду в мире модели – модели шоппинг-центра. Такие центры нередко строятся на окраинах городов или даже за их пределами и состоят из большого количества специализированных магазинов, хорошо дополняющих друг друга, и из большого количества бесплатных парковок.

Так что сегодня уже не только универмаги могут претендовать то, что у них «все под одной крышей». Шопинг-центры предлагают то же самое. «Только у них под одной крышей собраны специалисты и им не приходится, как универмагам, самим всем заниматься», — разъясняет Атцбергер.

В Германии действуют уже около 400 подобных шоппинг-центров, в 2009 году планируется открыть еще 15, отмечается в исследовании, проведенном кельнским институтом торговли. По словам его соавтора Атцбергера, шопинг-центрами управляют, в отличие от универмагов, не торговые концерны, а финансовые инвесторы, которые сначала сооружают соответствующие здания, а затем обеспечивают управление всем комплексом.


Другие новости:


Поиск по 2 564 отзывам туристов, 59 690 фотографиям

 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2017, help@wise-travel.ru