Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени

Как выиграть в суде у туристической компании

11 июня 2008 в 9:04

Олег Карпов обратился в туристическую компанию, с тем чтобы ему и его спутнице с ребенком организовали отдых в Египте в январе 2005 года. Он четко определил сроки пребывания в Египте, курорт, который его интересует, а также сумму, которую он готов заплатить за свой отдых, о чем и заключил с туристической компанией договор комиссии.

Туристическая компания организовала отдых Олега Карпова, который включал и авиаперелет в обе стороны. Однако во время пребывания Олега Карпова и его спутников на отдыхе произошло изменение времени обратного вылета (на более ранний срок), о чем отдыхающих не уведомили. В связи с этим они не смогли вернуться домой по имеющимся у них билетам, а вынуждены были решать вопрос своего возвращения собственными силами.

По возвращении домой Олег Карпов обратился с иском в суд

Он просил в судебном порядке взыскать с туристической компании и туроператора причиненные ему убытки в размере стоимости билетов, которые он вынужден был приобрести для того, чтобы вернуться домой (2 912,00 гривен), а также компенсировать причиненный ему и его спутникам моральный ущерб в сумме 20 000,00 гривен. Истец мотивировал свои требования ненадлежащим исполнением ответчиками своих обязательств, предусмотренных законами «О защите прав потребителя» и «О туризме».

В ходе судебных разбирательств было выяснено, что туристическая компания заключила с туроператором договор, по которому приняла на себя обязательство заказать и реализовать от своего имени тур, предоставленный туроператором. По договору, заключенному туроператором с авиакомпанией, именно туроператор должен был оповещать отдыхающих о возможных изменениях, связанных с авиаперелетом.

По условиям договора комиссии (согласно которому одна сторона должна осуществить от своего имени определенные действия по поручению другой стороны за ее счет), заключенным между Олегом Карповым и туристической компанией, были четко определены сроки пребывания на отдыхе. А перенос времени вылета существенно их сокращал, что свидетельствовало об отступлении от основных условий договора, которые должны были быть согласованы с Олегом Карповым.

Суд счел требования истца вполне обоснованными и удовлетворил их в полном объеме, взыскав в равных частях с ответчиков причиненные Олегу Карпову убытки и сумму, на которую был оценен причиненный моральный ущерб. Апелляционные жалобы туристической компании и туроператора были отклонены, а решение оставлено в силе.

Инфо. Евгения Кляцкая

Согласно статье 24 Закона Украины «О туризме» субъекты туристической деятельности обязаны предоставлять туристические услуги в объемах и в сроки, предусмотренные договором. Турист имеет полное право требовать компенсацию причиненных ему убытков в полном объеме в случае нарушения субъектом туристической деятельности норм действующего законодательства в этой отрасли, а также при нарушениях законных прав ему компенсируется и моральный ущерб.

Следует отметить, что для того, чтобы турист имел неопровержимое право требовать компенсацию причиненных ему убытков во время отдыха, особенно в нестандартных ситуациях, турист должен помнить о том, что ему необходимо будет подтвердить их соответствующими документами (чеки, квитанции, расписки) либо показаниями свидетелей.


Другие новости:


Поиск по 2 565 отзывам туристов, 59 690 фотографиям

 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2017, help@wise-travel.ru