Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Экскурсия по Гердауэну

Вот мы и приехали в Железнодорожный. Для начала немного исторической справки. Название Гердауэн произошло от имени прусского дворянина Гирдава, который жил на холме, в своей деревянной крепости. После захвата здешних земель Тевтонским орденом Гирдав добровольно крестился. Затем он уехал с братьями-рыцарями на новое место жительства в Кенигсберг, где положил начало роду Рендалия.

В 1325 г . некий рыцарь Хайнрих фон Айзенберг построил на старых укреплениях каменный замок и плотину с водяной мельницей. Так на карте Восточной Пруссии появилось прекрасное озеро Бактинзее (ныне р. Железнодорожная). Вскоре в Гердауэн стали прибывать переселенцы из Германии, которые обживали пространства вокруг крепости. Из провинциального поселка Гердауэн превратился в крупный провинциальный город. 66 земельных наделов, которые Орден передал городу, были застроены всего за семь лет. Некоторые из домов, возведенных еще в XIV веке, стоят до сих пор!
К XV веку в Гердауэне закончили строить оборонительные сооружения. Одна из стен кирхи соединялась с крепостной стеной, а уникальные городские ворота были превращены в жилой дом, и по сей день стоящий на одной из улиц поселка.
В 1909 году в Гердауэне была построена замковая мельница. Во времена ордена на территории Пруссии было около 400 подобных мельниц. Государство полностью обеспечивало себя зерном и хлебом. В XV веке производство зерна превышало внутренние потребности страны. Дворяне стали не только экспортировать пшеницу, выращенную на своих землях, но и скупать ее у подданных, перепродавая как собственную.
В любом довоенном путеводителе по Пруссии обязательно были несколько экскурсионных маршрутов, проходивших через Гердауэн. Многие отправлялись в Пруссию посмотреть на озеро Бактинзее, где вплоть до XVIII века существовал четырехметровый плавающий остров. Он представлял собой сплетение корней, покрытых землей и травой.
Вторая мировая война особого вреда Гердауэну не принесла. Поселок разрушили не бомбы, а равнодушие новых властей и новых жителей к чужой истории.




Построена эта кирха была в XIV веке. Высота ее башни достигает 42 метров . Чтобы кирпичная кладка довольно внушительного сооружения не обрушилась, средневековые архитекторы установили в стенах специальные стяжки. Это был довольно распространенный прием у зодчих того времени. После войны в "чужой" церкви устроили свой склад. "Чужая" черепица перекочевала на крыши своих домов. Сооружение довольно массивное. Подобный вход я видел только в калининградский Кафедральный собор. Кирха опять таки представляет из себя руины. Правда сразу видно, что на произвол судьбы её не бросили. Установлены металлические ворота, в оконных проёмах - специально изготовленные решётки. На самый верх проведена металлическая винтовая лестница, которой я собственно и воспользовался. Внутри не всё так плохо, как в других кирхах. Крыши нет, но сильной нет и сильной замусоренности. На полу аккуратно лежат сломанные эпитафии - как будто ждут восстановления и возвращения на место. Кафедральный собор в Калининграде, например, был гораздо сильнее разрушен. Однако, сейчас он как бы восстал из пепла. Есть у меня одно заветное желание - восстановление и кирхи Гердауэн.






Итак, собравшись с духом (т.к. ужасно боюсь высоты), я побежал по винтовой лестнице, думая, что она приведёт всего лишь на второй этаж. На втором этаже была ещё одна и так далее до самого верха. Кстати, на второй этаж можно было попасть и по оригинальной средневековой лестнице, что собственно и сделал мой друг.


Эти лестничные проёмы приводят меня в настоящий восторг - как будто переносишься во времени лет на 300-500 назад. Вобщем, добрался я до самого верха на полусогнутых от страха ногах - вид конечно потрясающий (выше пара фотографий). Начал спускаться обратно. Кстати, спускаться, почему-то, ещё страшнее, чем подниматься. Но всё таки я сделал это и мы пошли гулять дальше. И вот ещё один уникальный и единственный случай в области - два сохранившихся фахверковых дома. Видно, что дома использовались в качестве сеновалов. От чего захватывает дух так это от надписи на одном из домов "Разминировано. Чаклун и Румба". Видимо, ещё что-то про сапёров было написано.


И всё это историческое богатство в районе центральной площади. Садимся в машину и проезжаем по крутому закруглённому спуску к самому замку Гердауэн, точнее к тому, что от него осталось. Заодно заедем и на заброшенный Железнодорожный пивзавод. Пожалуй с него и начнём. Этот пивзавод остался ещё от немцев. А, как вы знаете, уж кто кто, а немцы пиво варить умели, умеют и, видимо, будут уметь. Советский союз, как ни странно, не стал переделывать его во что-то никому ненужное, а оставил его функционировать именно так, как и было задумано. Кто-то помнит знаменитое Жигулёвское пиво.. ещё то - Советское (интересно, а другое вообще было в СССР кроме Жигулёвского?). Естественно все заводы СССР вели некое соревнование относительно качества (для нас - вкуса). И пивзавод в п. Железнодорожный занимал почётное второе место во всём Союзе. Думаю, этим можно гордиться. Я помню ещё то время, когда завод работал. К сожалению, сейчас завод закрыт и заброшен по непонятным мне причинам. А жаль! Ходили слухи, что немцы хотели выкупить его. Но видимо, кто-то решил, что лучше пусть стоит заброшенным.


Не получилось у меня найти какую-нибудь информацию об этом замке. Как говорится - об этом история умалчивает. От замка мало что осталось: ворота, часть крепостной стены и руины, по всей видимости, форбурга. Во дворе замка какие-то непонятные сооружения типа "бетонный сарай". Видимо, кто-то живёт там. Кстати, этот памятник передан калининградскому историко-художественному музею. Я уже затрагивал этот вопрос в предыдущей статье "По пути в Гердауэн". Не знаю даже, что здесь можно сделать. Пожалуй, самое красивое в замке сейчас - это подъездная дорога к воротам. Дорога естественно из немецкого камня. Когда учился в 10 классе, приезжал сюда на юбилей города. По этой дороге впечатляюще проехали "рыцари Тевтонского ордена" на конях и в сопровождении изящных дам в одеждах той эпохи. Такие моменты нужно просто видеть. Рядом с самим замком стоит замковая мельница, построенная в 1909 году, что и указано на ей верхней части. Мельница стоит у довольно живописного, хотя и немного загрязнённого разнообразными палками и дощечками водопадика. Видимо, именно он и был движущей силой. Непосредственно у мельницы некое сооружение. По всей видимости, это небольшой гостевой дом. Здесь же и то самое озеро Бактинзее - ныне р. Железнодорожная. Не думаю, что сейчас оно такое живописное, как было раньше - вода практически рыжая от высокого содержания железа. К тому же на одном из берегов находится поселковое кладбище - уже советских времён. Хотя я там когда-то купался - пока жив.








Едем дальше. Заезжаем на вокзал - не зря же посёлок называется Железнодорожным. Кстати, забыл отметить, что посёлок является почти приграничным - рядом Польша. Железная дорога с европейской колеей - так что здесь могут проезжать поезда, скажем, из Германии. Вокзал сохранился в хорошем состоянии. Рядом небольшой парк с самой красивой в области, на мой взгляд, водонапорной башней. Жаль, что внутрь неё попасть не удалось.


Рядом есть ещё две водонапорных башенки. Все их называют "Близнецами". Думаю, ясно почему (фото справа). Чтобы до них добраться нужно проехать по интересной дороге (фото слева) - железная дорога с непонятной колеёй. Я не знаю, какой вид транспорта использовал такую дорогу. В любом случае - смотрится она очень красиво.




На этом наша экскурсия по Железнодорожному закончилась. Хотя там есть ещё несколько интересных зданий. После этого мы отправились в п. Озерки. Именно там находится Мазурский шлюз.
Я не буду о нём здесь писать - просто приведу несколько фотографий.







Более полный фотоотчёт по данной статье вы можете посмотреть здесь: Гердауэн

Автор: androctomus (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
18 июля 2011 3:32
Интересно было пройтись Вашими глазами по родным местам....Спасибо!

ответить
 

10 февраля 2012 11:15
ПРИЕЗЖАЙТЕ ЛОЖАЛУЙСТА

ответить
 

18 июля 2011 6:53
Всегда пожалуйста.

ответить
 

23 августа 2011 2:46
Yup, that shloud defo do the trick!

ответить
 

7 января 2012 8:14
Власти боятся позволить немцам что-то восстановить и привести в действие почему? Есть угроза возврата в родные пенаты?

ответить
 

4 мая 2012 3:12
Сразу после войны семью моей свекрови переселили из г.Белосток (ныне Польша) в г.Железнодорожный. А местных жителей (немцев) насильно переселяли в Германию. Но какое -то время переселенцы и местные жили рядом. Немки шли каждое утро в очень чистой аккуратной одежде на дойку коров, цокая деревянными башмаками по брусчатке. А русские шли в грязной одежеде на дойку- работа то не чистая. Новые жители сразу же стали рушить добротные немецкие дома и строить бараки-ведь это такие привычные жилища для нашего народа. Кое-чему, конечно, успели научиться наши переселенцы у немцев. Но, к сожалению, практически всех немцев выселили в Германию насильно. А они плакали, падали на землю своего любимого двора и дома, не хотели уезжать. Мой муж родился в этом городке в 1962 году. А я побывала тут в 1992 и мне очень-очень там понравилось. Мне показалось, что самый родной город для меня. Даже подумала, а может, в предыдущей жизни я жила тут.... Мне было все таким родным и дорогим, никогда я не чувствовала подобного....

ответить
 

3 сентября 2012 8:15
That's a sensible anwesr to a challenging question

ответить
 

4 сентября 2012 8:25
"Чтобы до них добраться нужно проехать по интересной дороге (фото слева) - железная дорога с непонятной колеёй. Я не знаю, какой вид транспорта использовал такую дорогу. В любом случае - смотрится она очень красиво".

В 1992-м местные жители утверждали, что при немцах в городе ходил трамвай. Верится в это слабо, но что-то вроде грузо-пассажирской конки действительно могло существовать.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru