Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Кузбасс

Пишу из Новокузнецка. За несколько дней добрался таки до Интернета. Я в Кузбассе в командировке. Вчера работал в Кемерово и Ленинск-Кузнецке, сегодня в Новокузнецке, паралелльно смотрю новый для себя регион. Кузбасс - это последний регион России с населением более 1 млн. чел, где я не был оттого много всего интересного.

Этим сообщением открываю серию постов про Кузбасс. Пока только рассказ про Кемерово - по возвращению в Москву будут другие города (Новокузнецк, Прокопьевск, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий...) и конечно фотографии.

Итак, Часть 1 - "Кемерово – российская столица гопников" (09/05/2007)
Давным давно мой хороший друг подарил мне карту Кемерова с надписью «с советом никогда не ездить в этот город. Изучай его по карте». И действительно. Очень долго мои пути –дороги обходили Кузбасс, однако сегодня я пренебрег советом друга и приехал таки в угольную столицу России (как гласит приветствие в аэропорту). Уж больно давно я не был в новом для себя крупном городе России.
Все дорогу от аэропорта я прокручивал в своем сознании рассказ Е. Гришковца «Как я съел собаку» - вот они красные однотипные хрущевки, вот трамвай, вот вокзал с которого героя постановки отвезли на службу на Дальний Восток. Гришковец очень точно обрисовал свой город.
Теперь постараюсь и я изложить свои суточные впечатления от Кемерово.

Центр
Приятный чистый размеренный, застроенный домами в провинциальном недорогом сталинском ампире. В меру разнообразная планировка, прямые улицы, скверы, бульвары – центр города не наскучивает, однако в нем нет ничего впечатляющего, масштабного. Даже комплекс центральной площади Советов – и ненамного значительней окружающих площадей. Явно не хватает доминанты (уродливая 18-ти этажка, построенная на набережной Томи не в счет). В Кемерово совершенно нет ощущения делового центра города. Есть целый ряд кафе, магазинов, но практически нет новых офисных зданий, равно как и просто зданий, хоть как-то претендующих на звание памятника архитектуры нач. XXI в. С противоположного берега Томи ясно видно, что над центром города отсутствуют строительные краны, хотя пригодных для сноса 2-х этажных бараков или хрущевок предостаточно.

Не центр.
За день я успел съездить в правобережные районы города – на трамвае в Рудничный район до ш. Северная и потом в Кировский район. Кроме несколько благоустроенных пятачков у ДК Шахтеров или ДК Кировского района – правобережная часть Кемерово – это некий хаос из разбросанного частного сектора, перелесков, оврагов, гаражей, свалок и промзон. Вообще нет цельной структуры застройки. Частый сектор бедный и с почти полным отсутствием нового жилья – толи районы не престижные, толи у народа денег нет на перестройку собственных домов. И только в конце пр-та Шахтеров строится несколько домов в 11-м микрорайоне и то, вероятно, по нацпроекту «Доступное жилье».

Река
У города с населением более 500 тыс. чел должно быть минимум 5 мест, от вида которым мне захотелось бы сказать «вах!». У Кемерово – только одно река. Выйдя по Арочной улице к реке, я был ее потрясен – настоящая сибирская красавица-река! Под свинцовыми туча она несет свои воды в Обь. Правый берег высокий, подчеркивает ширину реки. Именно здесь я ощутил, что нахожусь в Сибири с ее бескрайними просторами, темными лесами и гигантскими реками.

Музей
Я очень надеялся расширить свои знания об этой части Сибири после посещения областного краеведческого музея, который сегодня работал. Но, увы – он мною был занесен в число худших областных музеев России. Если первая экспозиция – по истории по 1917 г. еще и ничего, хотя можно было бы 18-19 в. Уделить больше внимания. То Музей Современной истории (после 1917 г.) просто не выдерживает критики – в проходе рассказ про предреволюционный Мариинск и закуток про Запсиб – все останое какие-то выставки местных художников. Насколько я понимаю у Кузбасса, а Кемерово в особенности должна был быть именно Современная история, но увы… Единственное, что занятное было, так это выставка подарков А.Г. Тулееву – чего только губернаторам не дарят – от часов шкатулок до статуэток быков и т.п.!

День Победы
Утром возле Драм Театра застал орущую и визжащую толпу школьников. Оказывается это идет демонстрация и я застал ее конец. Дети, снабженные желто-оранжевыми «вениками», как у девочек-подтансовщиц с баскетбольных полей Америки, радостно ими размахивали и что-то пытались скандировать. Добравшись до центральной площади я застал там настоящую советскую демонстрацию с машинами-бутафориями, лозунгами, срежессированными постоянными криками «Ура!» и кучей милиционеров. Мне казалось, что подобные шествия обычно устраивались на 1 мая. А на 9-ое только возложение к мемориалу Победы.
Через некоторое время я как раз наткнулся на такое возложение – отличил на сцене единственного знакомого мне кемеровчанина – А.Г. Тулеева. Особенно понравилось как возлагали представители РПЦ, все статные в черном с окладистыми холеными бородами – они даже спели «Аллилую», а вот представители еврейской общины – ничего, просто возложили цветы.

Кузбассовцы или кемеровчане
Именно так чаще всего величают жителей города. Сегодня был серый холодный дождливый день, что, видимо, обусловило наряды местного населения. Но с другой стороны был праздник. В итоге город праздновал, точнее просто пил и с концу дня трезвых в центре видимо почти не осталось. Решившись прогуляться в вечеру я был просто очарован количеством гопников. Именно такими мне их показывал Геозема – бритоголовые, в кожаных потерных куртках, с китайских трико, аляпистых черных ботинках, с бутылем дешевого пива в руке, с подбитыми мутными от пьянки или наркоты глазами, быковатого вида и орущим какую-то попсу навороченным мобильников – это и есть образ типичного молодого кемеровчанина. Ей Богу, подобное сборище видел только в Ижевске и Нижнем Тагиле.
К вечеру это масса набила кучу стекла в центре города, появились первые свежее избитые, девушки с заплаканными глазами… Н-да, наверно не ради этих потомков наши прадеды 62 года назад завоевали Победу. Очень грустно на все это смотреть.

В поисках чего-то позитивного я набрел на улице Весенней на Кафе-Кондитерскую и решил зайти погреться – внутри нетривиальный дизайн с видами города, приятная итальянская музыка, цены (не гопниковские) – я решил посидеть, попить чаю с эклерами (очень вкусные-рекомендую). Столики были пусты – потом пришли 3 девушки – завели разговор – тема одна – кто сколько выпил за эти праздники, потом явился еще парень с девушкой за соседний столик – опять – весь разговор только о том, что они из крепкого спиртного купят, выйдя отсюда, чтобы оторваться как следует. Потом пришла еще одна парочка – ситуация повторилась. Все эти люди заходили только укрыться от холода, кафе и рюмочная увы для молодых кемеровчан одно и тоже. Печально, что парни имеют только одну тему для разговора с девушками в столь уютном месте…Как будто ничего кроме выпивки, модильников и телок в мире не существует.

После посещения Кафе у меня совсем тяжелое ощущение осталось от города – он потенциально мертв. Лечил настроение лезгинкой, мелодии которой предусмотрительно взял с собой.

Кузбасс. Часть 2. Междуреченск – город с большим будущим - 12 мая 2007 г.
Ранней электричкой я оправился в Междуреченск. Почему я выбрал этот город?
1. Потому что он находится в горах,
2. Много слышал положительных отзывов об этом городе и ряд красивых фотографий,
3. В Междуреченске находится самая крупная в России шахта по добыче каменного угле,
4. По дороге в Междуреченск стоит Томусинская ГРЭС, которая была одной из ключевых фигур Кузбасса в моей командировке.
Итого у меня, как и для большинства других городов было любопытно-положительное предчувствие для Междуреченска. И он его с лихвой оправдал.

Была отличная ясная погода, электричка шла по долине Томи – то приближаясь к реке, то отдаляясь. Постоянно мелькали поселки, а по левой стороне чуть ли не на пол пути протянулся Новокузнецк. Как никак – а это самое плотно населенное место в Сибири!!! После Мысков долина стала уже – только покрытые легкой нежной зеленью горы и вольготная река.


Город
Междуреченск, центральная его часть, расположен как следует из названия на междуречье Томи и Усы. У города примечательная и весьма грамотная планировка. Это самый молодой город Кузбасса (город с 1965 г.) и имеет четкую прямоугольную планировку с преобладаением 5-10 этажной застройки. Железнодорожной веткой на Ольжерас город делится на две части – западную – более современную, где находится ст. Междуреченск и восточную – более старую. ИМХО, очень грамотно в Междуреченске распланировано внутригородское пространство. Западная часть – это три параллельные друг другу улицы, крайние из которых – проезжие, а средняя (ул. Пушкина) пешеходная. От бульвара у проезжим улицам отходят более мелкие бульвары и оттого большие жилые массивы кажутся домашними, а микрорайоны цельными. Можно пройти весь город по бульварам. Такого я еще в России не встречал. Западная часть сейчас активно застраивается – я насчитал около десятка строек многоэтажек, в т.ч. и первый 16 этажный дом. И этим Междуреченск значительно отличается от других подобных ему по размеру шахтерских городов – Ленинск-Кузнецкого, Кисилевска, Прокопьевска. В городе ощущается жизнь, много молодежи.

Бульвар по ул. Пушкина.



Новые дома Междуреченска



Перейдя в восточную часть центра. Я был еще больше удивлен. Она стоит из 4-х параллельных улиц, центральная (ул. Коммунистическая) из которых также превращена в полностью пешеходную – с памятниками, фонтанами, скамейками. Здания – обычные хрущевки начала 1960-х гг, но благодаря грамотному цветовому оформлению они создают единый эффектный аттрактивный образ. Именно на этой улице я обнаружил книжный магазин с удивительным картографическим отделом, где закупился полутора десятков карт городов и регионов Западной Сибири. Ни в Кемерово, ни в Новокузнецке найти подобный картографический раздел не удалось.

Бульвар на Коммунистической



Фонтан перед Администрацией города



Бульвар выводит к Дворцу Культуры, налево от которого находится городской парк – одно из самых приятных мест в Кузбассе. Вдоль всего берега Усы проведен благоустроенный чистый бульвар. За рекой уже тайга – Кузнецкий Алатау. Погуляв по парку я отправился в индустриальные районы города.

Памятник труженикам города и стадион



В парке



Река Уса



Долина Ольжераса
Междуреченск – ведущий город Кузбасса по добычи каменного угля. В год здесь добывается более 30 млн. тонн, что около 10% общероссийской добычи. Шахты и открытые разрезы находятся либо на левобережье Томи, либо на правобережье Усы и практически не видны из города – оттого он и не производит впечатления сердца индустрии Кубзасса.
Я выбрал правобережье Усы и поехал по долине р. Ольжерас до ш. Распадская. Дорога шла весенним горным ущельем, которое прерывалось живописными поселками и промышленными площадками ряда шахт им. Ленина. Томусинская 5-6 и др. Наконец она через 15 км вывела долина стала шире и вывела с широкой поляне, где на холмах расположился пос. Распадный, а доминировали над ней здания и наклонные галереи Обогатительной Фабрики «Распадская» и «Кузнецкая», чуть далее высился копер шахты «Распадская». Все отделано новым сине-белым сайдингом, выкрашено. Стильно и в меру красиво. Это совсем иной Кузбасс!!! Совершенно нет ощущения депрессии и разрухи. Есть пример-надежда, что и каменноугольная отрасль может успешно развиваться!
В чем успех Междуреченска на фоне прочих шахтерских городов Кемеровской области – в менеджменте, в природных богатствах, в стечении обстоятельств – это вопрос для дискуссии ;)

Поселки по долине Ольжераса



Шахта Распадская



No comments…



Часть 3. «Прокопьевск – А был ли город?»
Город
Электричка более часа петляла по долине реки Абы, выдавая за каждым поворотом одни и те же виды – либо какой-то поникший поселок, либо отвал, либо черный от угольной пыли и времени копер шахты. Это очень редкий случай, когда в урбанистической среде пропадает ощущение конечности пространства и наоборот кажется, что виды эти бесконечны.

Город Прокопьевск вместе с г. Киселевском представляют собой единое урбанистическое образование на юго-западе Кузнецкой котловины и протянувшееся в севера-запада на юго-восток на 40 км и с юго-запада на северо-восток на 17 км. Таким образом площадь под антропогенными «городскими территориям» находится не менее 500 км2. Что сопоставимо с самыми крупными городами России (Новосибирск, Екатеринбург и др.), тогда как вместе в Прокопьевск-Киселевске живет около 330 тыс. жителей.

Прокопьевск возник в 1921 г. в результате слияния нескольких сел (Монастырское, Прокопьевское) и поселков при угольных копях, появившихся здесь в 1910-е гг. Город быстро экстенсивно рос. В 1945 г. здесь проживало уже 145 тыс. чел, практически как в Кемерово. Уже к этому времени он представлял из себя конгломерат из жилым массивов, массивчиков и отдельных домов, стоящих между копей, отвалов, промышленных площадок.

Современная планировочная структура города чрезвычайно интересна. См. фрагмент карты. Прокопьевск-Киселевск – имеет только один стержневой элемент – ж/д Новокузнецк-Новосибирск и параллельно ей идущую автотрассу, которая имеет в рамках города массу названий.
Карта Прокопьевска и Киселевска


Официально центральная часть города в районе платформы Тупик носит название проспекта Шахтеров. На ней стоит несколько беднопомпезных зданий стиля 1930-х гг. и кипит жизнь.
Буквально два шага от центральной площади и уже запустение

«Два шага» (пр. Шахтеров)



Детская музыкальная школа



Горком КПРФ (пр. Шахтеров)


Три шага и ты на окраине. В Прокопьевске она везде. Угольные копи, отвалы, как правило, уже отработаны и находятся в разной стадии зарастания. Зарастают и селитебные зоны.

«Три шага» - самый типичный вид Прокопьевска!


Другой очаг жизни находится в западной части города – район Тырган, где стоят несколько типовых 5-9 этажных микрорайонов и пространство носит упорядоченный характер.

Хрущевки



Современный микрорайон


Весь остальной город – это хаос. Между отдельными места жизни людей отсутствуют асфальтированные дороги, видимо коммуникации. Прокопьевск-Киселевск активно терят население за счет сокращения добычи в центральной части города и выноса добычи в восточную часть Прокопьевского района и за счет сверхсмертности населения, которая тут достигает 22‰. Двойной город с 1989 г. потерял более 25% своего населения или 110 тыс. чел!. Это максимальный показатель убыли в Кемеровской области.
В основном убыль жизни приходится именно на эти маргинальные поселочки – во многих не жилым является каждый второй дом. Дворы, огороды, дома зарастают мелколиственным лесом и сорными травами. Природа поглощает город. Мстит людям за то, что они разворочали ее тело за последние 80 лет.

Отвалы везде


Вид на центральный район города


Экономика
Прокопьевск – третий по численности населения и аж 8-ой по объему промышленной продукции город Кузбасса. А ранее это был ведущий центр добычи угля и машиностроения региона. В 2006 г. в городе было добыто всего 4,7 млн. т. угля (меньше только в Анжеро-Сунженске) и ежегодно добыча сокращается. Более ничего серьезного в городе не производится (Завод «Элмаш» еле дышит). Как центр образования, культуры его также назвать нельзя. Услуги межрайонного центра оказывает близлежащий Новокузнецк.

Шахта «Коксовая»


Город и люди
Я постоянно стесняюсь разговаривать просто на улице с прохожими и в транспорте. Однако ко мне обращаются, пытаясь понять, что такое я постоянно фотографирую. Так и в Прокопьевске – ехал я в трамвае и пытал снять несколько видов. На меня стояла и смотрела женщина, а потом произнесла. «А что Вы нашли хорошего, чтобы фотографировать в этом городе?». Я ответил, что город я снимаю таким, какой он есть, без разделения хороший-плохой. Он выдала фразу – «Это город не просто плохой – он страшный, а люди здесь живущие такие же ужасные, как и эти дома!». No comments, как говорится. Пока ты межденное ехали между всех этих маргинальных поселков она рассказала несколько душещипательных историй из жизни Прокопьевска и просто она изливала на меня всю боль и негатив по отношению к тому месту, где живет. Что ж я не мешал человеку выговориться. В такой то среде тяжело остаться психически здоровым человеком.
В музее, найденном на проспекте Шахтеров ситуация повторилась. Я хотел посмотреть экспозицию, на что музейные работники ответили: «А что у нас смотреть? У нас нет ничего интересного. Поезжайте в другой город» и так и не пустили меня в запыленные залы, т.к. они собирались уже домой, тогда как до конца рабочего дня оставалось еще 1,5 часа.
Интересно, и кто тогда развешивает по городу патриотические плакаты – «Прокопьевск – любимый город» ;)

И еще - нигде не видел, чтобы деревья белили розовой краской


А был ли город?
Прогулка по Прокопьевску навела меня на размышление о сути города, о гармоничном городе.
Для меня гармоничный город – это связное поселение, состоящее из одного или нескольких примыкающих друг к другу селитебных, деловых, промышленно-складских и рекреационных зон. При этом каждая из этих зон должна иметь свою организацию, архитектурный стиль, играть свою роль. Мне не нравится когда в городе постоянная чехарда из стилей и наоборот, очень приятно смотрелся города, где район дореволюционной застройки, переходит в район со Сталинской, потом советской и даже кое-где постсоветской. Именно не смещение, а переход ведут к гармоничному восприятию городского пространства.
Более того у города должен быть центр, «провинция» и окраина, а также четкая граница «город-не город». Именно яркость этой границы и выделяет город из остального пространства.
Город, ИМХО, должен иметь четкую структуру улиц, а не быть конгломератом бессвязных переулков. В гармоничном городе должна быть доминанта в главном центре и в локальных центрах – будь то, минарет или колокольня, высотное здание или телебашня.
Город живет, пока он строится и перестраивается. Поэтому город без строительных кранов и дымящихся труб – труп.
Все это создает органичное городское пространство. В котором приятно находиться. Однако это пространство должно обладать еще одной особенностью – иметь свойство к саморазвитию. Настоящие города – те, которые имеют потенциал адаптации к условиям смены своего профиля экономики.

Увы, ничего этого в Прокопьевске нет. Будет ли он жить после исчерпания запасов угля? Вероятно, большая его часть будет поглощена тайгой и превратится в декорации для игры в пейнтбол. В Прокопьевске - нет доминант, нет функционального зонирования, не границы, точнее она везде. Единственный связующий элемент – это трамвай, который был пущен в 1935 г. и с тех пор для многих районов является важным способом сообщения.

В итоге для меня встал большой исследовательский вопрос о связности пространства в Прокопьевске. М.б. кто-нибудь хочет поизучать эту тему ;))

ЗЫ - Если я кого-то обидел из кузбассовцев этим постом, не обессудьте. Это мое личное мнение

ЗЫ2 – О Прокопьевске увы нет достойных сайтов, которые я бы Вам мог посоветовать

Автор: mingitau

(оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
16 марта 2009 10:50
про междуреченск огромное спасибо!!!! +5 сам я из чимкента kz.учился и работал там 1995-1996

ответить
 

15 мая 2009 8:37
горькая правда жизни...

ответить
 

19 августа 2012 7:51
Если ты горняк? Ты должен быть в Левом фронте Удольцова!Братья он наш.

ответить
 

19 мая 2009 3:44
Мои родители Леонид Павлович и Юлия Дмитриевна Шадрины в 50 годах приехали в этот город из Алтайского края, построили своими руками дом (район Тыргана),колодец и песочницу во дворе.Мимо нашего дома ходили трамваи, а совсем близко поднимались вагонетки, высыпая угольную породу на ростущий при этом терекон.Мы с братом Виктором родились в г.Прокопьевске,я 7.08.57г.,он 15.04.61г.На своих последних школьных каникулах (в 1962 г. мы переехали р.п.Маслянино, НСО), в марте 1974г мне удалось встретится в Прокопьевске с друзьями детства.Воспоминания увиденного тогда деомитрально отличаются от написанного на этом сайте.Неужели все так плохо cейчас? Да,что и говорить ,если о Кемерово автором странички сказоно, что этот город потенциально мертв, в нем худший областной музей России и т.д.Дествительно серый холодный дождливый холодный день и тяжелое ощущение от написаннного московским визитером. г.Ростов-на-Дону 19.05.09г

ответить
 

7 июля 2009 1:34
Огромное спасибо за такую высокую оценку Междуреченску-городу,где я живу и ,дай бог, буду жить дальше.Только памятник это не труженикам труда,а погибшим шахтёр.А так,ещё раз огромное спасибо!

ответить
 

17 января 2010 6:16
Задели за живое. В свое время страна высосала все ресурсы нашего края . А все поселения приурочены только к выработкам угля. И архитектурой никто не озадачивался. А теперь, конечно, хаос. Ни производства, ни города...

ответить
 

20 января 2010 6:24
Здраствуйте! В первую очередь хотелось бы отметить ваш авторский талант. Очень понравилось описание городов... пусть там и было, то что, могло бы и обидеть, но это только на первый взгляд. На правду не обижаются. Я живу в Прокопьевске, и ваша статья, вполне передает мое отношение к городу, за исключением того, что он мне родной и я его люблю, от этого уж никуда не денешься... Действительно, задели за живое, как было сказано.

Большое вам спасибо за статью, действительно, было очень интересно прочитать=)

ответить
 

4 апреля 2010 12:29
УРОд московский

ответить
 

2 июня 2010 5:08
живу в Киселёвске, да все так, забыли только указать что у нас одно развлечение побухать и подраться

ответить
 

16 ноября 2010 3:14
Здравствуйте! Прочитала статью и отзывы! Честно сказать,неприятно!Подобная статья подойдёт практически к любому городу России,да и к Москве тоже.Мне приходится бывать в разных городах.Мне,в отличае от автора,бывает обидно за людей!!!Когда я вижу домишки,отапливаемые дровами и углем;стариков,которые ходят в "ближайшие" магазины,почту и поликлинику за тридевять земель;молодёжь,которая спивается от безработицы и безысходности... ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!
Автор,конечно же имеет право на своё личное мнение... А,вообще,москвичи всегда кичатся "своей пропиской"(не все,конечно),тем самым зарабатывают неуважение к себе.Я много лет жила в Москве,и этот город знаю изнутри со всеми его прелестями и недостатками,да и ничего суперотличительного (от того же Кемерова)не нахожу.Да,действительно,кто ж поспорит с архитектурой Москвы и количеством экспонатов в музеях!Разве что Санкт-Пербург(который покрасивее будет!)! На то она и столица! И эта самая столица,в лице автора,должна хоть немного уважать "нестолицу". Москва- большой паразит,живущий на средства,собранные со "всея Руси".
Город,в котором я сейчас живу,задыхается от химических заводов(собственно,как и описаные автором города),дети рождаются с пороками сердца и прочими заболеваниями.Люди не живут,а выживают!!!Что называется: ХВАТИТ ЖИТЬ КОЕ КАК,БУДЕМ ЖИТЬ КАК-НИБУДЬ!!!Однако, центр начал строительство ещё одного хим.завода,вопреки сопротивляющимся!Руководство быстренько поменяли на своих и "всё в ажуре".
В Кемерово я жила несколько лет.Была в разных городах области: Осинники,Белово и другие.Вспоминаю о Сибири с нежностью и любовью.А люди везде одинаковые- и плохие,и хорошие...
А что у Сибири не отнять,так это её ИЗУМИТЕЛЬНУЮ КРАСОТУ ПРИРОДЫ!!!
Я ЛЮЛЮ ВАС,СИБИРЯКИ!!!

ответить
 

9 января 2011 1:51
пообосрал прокопьевск !!
Нафотал самые ужасные места и все !!
Хрущевки - взял сделал фото ч\\б чтоб старее смотрелось !
пстц... Явно человек не местный Это делал.
возможно и мало мест красивых, но они есть !!
И люди у нас не такие и ужасные.. как тото там сказал.

ответить
 

10 января 2011 3:21
Город-говно, определенно. Но кто в этом виноват? Историческая данность, так сложилось. Выведите угольные активы из офшоров и Москвы, зарегте здесь, лучше будет. Но ведь этого не будет, это промзона для Вашего счастья, москвичи)

ответить
 

10 января 2011 6:20
Мудак твоя фамилия, афтар

ответить
 

6 февраля 2012 5:39
эх ты, афтар

ответить
 

11 января 2011 2:49
Говно город? город просто маленький...а уголь,разрезы...вся Россия живет им..
автар,а почему не сфотографировал красивые места? Пляж,фонтан,парки,аттракционы?
Знаете такие районы есть в любом городе..сверните в Москве,в Питере с центральных улиц,вы увидите тоже самое.Это Россия.Выйдите с торговых центров увидите тех же алкашей,гопников,бомжей.И в Прокопьевске есть все тоже что и в столице...те же клубы,ТЦ,такие же люди...только в меньших количествах.
ИМХО Глупо писать о том чего не видели толком,не знаете. Я могу показать свои фотографии..где этот же дом на магазин ОКЕАН будет иметь совсем другой вид.

ответить
 

28 января 2011 8:27
Он прав во многом. Вообще нужно запретить открытый способ добычи угля на территории города. Снести бараки ,а не добротные дома с целью наживы для открыии новых мелких разрезов.К примеру.как хотят сделать это в районе Маганака.Они думают только о себе.

ответить
 

8 февраля 2011 7:11
И стоило в дакую даль ехать? С Кутузовского сверни в любой проулок и снимай свои забегаловки и помойки, и Кунцевский рынок заодним крупным планом, и нам пришли, У нас хоть что-то делается на копейки да стоит не разваливается, а про Москву даже говорить не хочется, мегаполис дырявый!

ответить
 

27 апреля 2011 9:59
Обо.рали город-извините за прямоту речи...
слов нет...

ответить
 

20 декабря 2012 1:32
обосрали "город" его жители — наркоманы, зэки и деградированный народ

ответить
 

10 мая 2011 11:50
Уважаемый автор, любой город этой большой страны, поворачивается к вам тем боком, каким вы хотите его видеть. А ваше виденье, это и есть вы сами. Вы не сказали "Вах", значит, вы просто не умеете видеть, вам попались не воспитанные люди, значит, вы других не искали.
"бритоголовые, в кожаных потертых куртках, с китайских трико, аляпистых черных ботинках, с бутылем дешевого пива в руке, с подбитыми мутными от пьянки или наркоты глазами, быковатого вида и орущим какую-то попсу навороченным мобильников – это и есть образ типичного молодого кемеровчанина" - да именно эти люди побеждают во всероссийской студвесне, ездят со спектаклями и концертами по всему миру, побеждают на научных олимпиадах и спортивных состязаниях.
Зато у нас нет скинхедов, футбольных фанатов, мошенников, попрошаек, синих ведерок, пробок и прочей столичной плесени... про наши школы не снимают подобных сериалов, в наши ВУЗы можно поступить и без блата (если мозг есть)...
Города Кузбасса - это города труженики, и глупо ожидать выходящего из шахты рабочего во фраке.
Не надо было писать вообще, если на лучшее вы не способны.

ответить
 

6 февраля 2012 5:27
правильно сказали!

ответить
 

30 марта 2012 5:42
Была в Кемерово. Ничего достойного внимания не заметила. Слабовато для областного Центра.

ответить
 

28 мая 2012 8:01
Потому что ты дура

ответить
 

15 июня 2011 5:59
Кемерово - небольшой, уютный город,сейчас разрастается, строятся современные здания, появляются новые жилые районы вполне на уровне. А наша Набережная - одна из самых красивых в России, а Филармония, а Фонтан, а театр оперетты, драмтеатр? Что ж не зашел-то, писатель?

ответить
 

28 мая 2012 8
Согласен,он урод.Самое плохое написал про наш родной город

ответить
 

29 июня 2011 3:06
я живу в междуреченске нормальный город,спасибо за статью было интересно.

ответить
 

23 июля 2011 6:48
ппц!!!прокопьевск обосрали как только могли.зафотали самые погание места...
а почему не сфотали фонтан,снежинку,аллею героев,памятники,сфотографировал бы достопримечательности,а не наоборот!!!

ответить
 

26 июля 2011 5:23
в целом наверное правда... к сожалению.

ответить
 

10 августа 2011 2:17
Дебил. Красивых мест в Кемерово больше 5, спрашивать надо, а не в Рудничный ездить.
Слава Богу, что в Кемеровском центре нет архитектурной доминанты и "памятников архитектуры 21 века", которые изуродовали бы волшебный 3-4 этажный центр, построенный пленными немцами. У Главпочтамта ты предлагаешь стеклянное здание ставить, архитектор недоделанный?
Гопоту с пивом в праздник, конечно, можно увидеть только в Кемерово - разве где-то еще такое бывает?
Потенциально мертв ты, если еще пару раз съездишь в Междуреченск. Как раз в этом "городе с большим будущим" самый страшный криминал, и таких как ты, можешь поверить, не любят.

Господа,
не верьте написанному тексту. Эти "впечатления" не имеют общего с Кузбассом и 10 %


ответить
 

16 октября 2011 12:45
Сам живу в Кузбассе 50 лет и за последние 5 лет в области сделано очень много по благоустройству кузбасских городов Считаю,что дороги у нас лучшие в Западной Сибири,да и города смотрятся достойно по отношению ко всей Сибири и Дальнему Востоку,за исключением пожалуй Хабаровска и Югры В одном соглашусь с автором-В КУЗБАССЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!-блогадоря наступающим разрезам и старым предприятиям ,не
думающих об экологии и о здоровье людей Смертность превысила все допустимые нормы




ответить
 

15 января 2012 3
Я думаю люди которые живут в москве и понятия не имеют настоящие ценности города. Учитывая что Кемерово очень молодой город, И все еще впереди, можно сказать что ты мудила. Какие тебе нахер памятники архитиктуры.???

ответить
 

24 марта 2012 7:41
Да интересно этот фоторепортеришка кроме гадости умеет хорошее снимать видно у него жизнь очень тяжолая раз в таком свете снимает НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

ответить
 

30 марта 2012 5:40
Как ни прискорбно, этот турист прав! Он показал Кузбасс такой, какой он есть. Со всеми его достоинствами и недостатками((( И дело тут не только в правительстве, люди сами делают эти города хуже. Живу здесь почти всю жизнь, побывав в других городах, поняла, что у нас отсутствие культуры полное. А отсюда все вытекающие обстоятельства. Отношение людей к своему городу, природе (достаточно выйти на берег реки и не только), к тем же людям (в автобусе места не уступят ни бабушке, ни беременной женщине)...

ответить
 

28 мая 2012 7:57
Он не прав,в каждом городе,есть такие люди как ты говоришь.наш город лучший

ответить
 

30 марта 2012 5:33
Вот именно по таким недалеким ответам, создается негативное впечатление о людях и соответственно городах в целом.

ответить
 

22 апреля 2012 9:56
Да все правильно написано Где шахтеры работают-под землей!!!в каком климате живут-в холодном!!!труд какой-тяжелый!!!поэтому и люди злые,хамовитые и скрытные

ответить
 

24 апреля 2012 10:48
было интересно свежее мнение о нас со стороны.
мои поправки:
Кемерово - ГРЯЗНЫЙ город, и это главное что бросается в глаза. Мусор не убирается ГОДАМИ даже вдоль центральных улиц, остановки транспорта загажены всегда,зато, что особенно бесит, с каждой остановки несется громкая музыка. Проезжая часть(понятно почему,начальство пешком не ходит) асфальтируется и убирается в отличие от тротуарной зоны, в которой ямы В АСФАЛЬТЕ чуть не по колено доходят. Вдоль улицы Ленина(куда уж главнее) чурки торгуют с ЗЕМЛИ круглый год черт знает чем. И тамже местами с прилавков в любую жару торгуют продуктами местные продавцы.Про застройку и старый жилфонд нет слов вообще, загаженные "таунхаусы" в центре города, за Гагарина и далее, это не поддается описанию. Но главная достопримечательность - огромный грязный пустырь за Кристаллом это просто апофеоз хозяйственной деятельности!
Всего вышеперечисленного в Прокопьевске нет уже лет 10, постоянно убирают улицы люди в аккуратной форме с нормальными лицами(в Кемерово если даже увидишь, что кто-то убирает у мусорки, выглядит как бомж, который подобрал тамже грязную жилетку и напялил). Конечно, старые районы закрытых шахт восстановить уже невозможно и нет смысла, уголь в городе открытым способом не добывается, терриконы с породой тоже думаю уже никуда не денутся. Но Тырган даже на фото автора виден по-другому.Конечно обидно за наш Кузбасс в целом, он достоин большего!

ответить
 

24 апреля 2012 1:18
Р.С. мнение конечно не совсем свежее, все-таки 5 лет в наше время - большой срок, многое изменилось, напр. муз школу отремонтировали, а здание без окон на 1 фотке так и стоит, жаль видимо нет инвесторов

ответить
 

28 мая 2012 7:55
Раз ты говоришь,что Кемерово грязный город,значит ты в нём не был,Кемерово самый чистый город в Кемеровской области

ответить
 

17 ноября 2012 2:32
А ты когда был в Кемерово посдедний раз. Один из чистых городов.И где ты видел торгующих с земли чурок? И громкую музыку на остановках.интереснг а ты кемеровчанин или просто подпеваешь этому путешественику

ответить
 

22 июня 2012 9:08
Какие люди, такое и руководство Кемеровской областью. В Кемеровской области хорошо жить ворам, бандитам, продажным чиновникам.

ответить
 

19 августа 2012 7:47
Я Москвич,в68-ом г.уехал в Шахтинск Карагонд.обл. роб.М,Г.В.М.-проходчик до 95-г.в71-ом г. открылась ш.Распадская и с нашей ш.Казахстанская уехал целый участок Макаренко чел.100.там природа леса,река,а у нас пыльная степь.Шахтёры это-Гетто.В любом р-не хоть Тульский ,Ростовский,Сахалин и т.д.О какой жизнь говорить ,если люди бесправны,зарплата мизер,технологии старые.Нет защищённости у людей.Нет некого свада законов(шахтёрской КОНСТИТУЦИИ)Люди РАБЫ!Родившийся в Кузбассе или др.шахтёрском образовании не может переехать ни куда(безисходность),а тут ешё дурень предлогает увеличить на 2-а часа смену.Только борьба за свои права поддержка Левого фронта могут родикально изменить ситуацию в шахтёрском ремесле.Вместе мы сила.Долой Путинский режим.Я хоть и стар,но уверен Шахтёрские забостовки не сказали своего слова.Вся борьба впереди.Один за всех.......................

ответить
 

19 августа 2012 7:56
Ответ Левого фронта (РЕВОЛЮЦИЯ) ,если мы вместе Братья.

ответить
 

9 марта 2013 8:35
Есть такая старинная притча.Подходит путник к старику,сидящему у входа в город и спрашивает:"Скажи,старик,какие люди живут в этом городе?Я хочу остаться тут жить"Старик ответил :"А какие люди жили там,откуда ты идёшь?"-"Там жили злые,завистливые и глупые люди."-"И ТУТ ТАКИЕ-ЖЕ",-был ответ.Подходит к старику другой путник и задаёт тот же вопрос."А какие люди жили там,от куда ты идёшь?-спрашивает старик."Добрые,умные,весёлые",-был ответ путника.."И ТУТ ТАКИЕ-ЖЕ",-ответил мудрый старик...Каждому есть о чём задуматься..


ответить
 

15 июня 2013 6:48
Это достойный ответ на данное умозаключение. Лучше и не скажешь.

ответить
 

18 марта 2013 7:11
В Кемерово внимание заслуживает только набережная,где можно летом достойно отдахнуть Она единственная изюминка в куче дерьма

ответить
 

28 марта 2013 7:13
"Примерно с 1970—1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых, малообразованных молодых людей.
Сами гопники себя гопниками не называют." - Мне кажется, что автор этой статьи имеет прямое отношение к ГОПНИКАМ. Себя конечно он так не называет!?

ответить
 

19 апреля 2013 4:18
И чё, что Прокопьевск награжден? это когда было то?? ты живи настоящим. ничего в городе нет, все только гаснет. и просто человек это замечает.

ответить
 

5 августа 2013 6:23
Щегловка.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru