Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Ладога. День 7: Траки, брод и ночное ориентирование

Проснулся я от шума прибоя. Продрал глаза и бессмысленно уставился в потолок: "И откуда здесь море?" Капли дождя метеоритами врезались в крышу палатки, отдаваясь гулким эхом у меня в затылке: "Мдааа, хорошо вчера у костра посидели". Минуты три пытался расстегнуть молнию спальника окоченевшими руками. Влез в сырые сапоги. Высунул голову из палатки. Гигантские капли дождя тут же отстучали приветственную барабанную дробь на моем затылке. Попытался сфокусироваться на большом белом пятне за деревьями: "Ооо! Так это же Ладога разбушевалась!"...





Взял в руки фотоаппарат и уныло поковылял на берег. Еще вчера здесь не было даже ряби, и только несущиеся внедорожники вспарывали водное зеркало. Сегодня картина полностью изменилась. Хорошо, что пляжная гонка была вчера:


Когда я вернулся, наш лагерь уже начал подавать признаки жизни. Штурман вылез из палатки и остекленевшими глазами пялился на заднее спущенное колесо. День начинался радостно и многообещающе:


После утреннего брифинга мы поехали на старт очередного техэтапа, который проходил рядом со вчерашним костром. Каждому участнику выдавали 8 сэндтраков. Нужно было проехать по ним от старта до финиша.

Вначале штурман с пилотом выкладывали траки каждый перед своим колесом:




Затем водитель несся в машину и начинал движение:


А штурман следил, чтобы он не съехал с траков:




Затем штурман несся за машину, хватал освободившиеся траки и тащил их вперед:




Важно было правильно подложить сэндтрак. Организаторы внимательно следили, чтобы не оставалось зазоров между ними:




В конце нужно было собрать все траки и отнести их обратно. Здесь на помощь штурману опять приходил пилот:






В нашем классе было заявлено 46 машин, и все они выстроились в очередь к старту:


Квестовых заданий сегодня было очень много и, по большей части своей, были они не очень интересные и двусмысленные. Первое задание: "До прихода частей какой армии бригады Ладожской флотилии удерживали плацдарм". Ответ находился в паре километров от лагеря, прямо на обочине асфальтовой дороги:


"Количество окон в церкви". Точки у организаторов опять не бились, так что мы не удивились, что на самом деле эта церковь стояла в 300 метрах дальше по дороге:


Количество кабелей, проложенных под мостом" - очень неоднозначное задание:


Непонятно было, что считать. В открытую коробку видно, что внутри идет 3 кабеля. В то же время, с другой стороны моста в такой же коробке проложено всего 2 кабеля. Может быть, организаторы имели в виду кабель-каналы? Тогда их видно два. Но они идут сбоку моста. А под мостом идет еще один кабель канал. Позже мы выяснили, что считать надо было кабель-каналы сбоку от моста. Надеюсь, что в следующие разы задания будут более понятными и однозначными.

Рядом с мостом стоял вросший в землю дом:


Наконец-то мы свернули с асфальта на лесные дорожки, и следующее задание оказалось с юморком. Нужно было сосчитать "количество полосок на деревянном столбе у "того" камня". В голове еще живо стояла сцена поиска вчерашнего "заметного" камня. Первым делом мы нашли "не тот" камень:


Улыбнулись и пошли бродить по опушке дальше. Вскоре нашли и "тот" камень:


Достопримечательностей в этот день было немного, и мы, в основном, считали буквы или слова на разных табличках: "Количество букв О на табличке". Вы не поверите, но их было 14!:


Пока одни считали, другие "стояли в сторонке":


Еще одно задание - цифра на километровом столбе - я даже не стал фотографировать. На следующей табличке нужно было выяснить "вторую цифру в номере телефона":


Следующее задание вызывало у нас недоумение: "Количество батарей (радиаторов) отопления на посту ГАИ". Мы конечно догадывались, что пост брошенный, но все равно подъезжали к нему пристегнутыми и с протертыми номерами:




На следующей точке нужно было посчитать "количество букв на табличке". Чтобы не ошибиться, мы считали их поочередно и каждый по 2 раза. Получалось около сорока:


Заехав чуть дальше в лес, мы увидели еще одну табличку. Зная точность организаторских координат, она больше подходила под наше задание:


Сфотографировав ее, я обернулся и обалдел. В 5 метрах от нее, на соседнем дереве, висела еще одна табличка:


Организаторы! Аууу! Так нельзя!

Последнее задание перед бонусным бродом: "Количество слов на табличке на поваленном столбе":


Наконец, таблички закончились, и мы стали наблюдать за преодолением брода. Не все выбрали правильную траекторию и, соответственно, повисли пузом на камнях:




Некоторые участники были очень напряжены и в воду съезжали медленно и с опаской:


За преодоление брода мне выдали Чупа-Чупс, и мы уехали в сторону последнего задания: "Количество зарубок на сосне у развилки":


Все! С Квестом покончено! Завтра надо будет подставить все числа в формулу и первыми приехать на точку. Сразу за бродом начинался чудный лес, где мы остановились перекусить:




По дороге в лагерь мы еще раз внимательно проверили все контрольные суммы каждого дня. Вглядевшись в эти числа, мы поняли, что наши 6 цифр, из которых 2 трехзначные, не что иное, как части GPS координаты. Из них получалось 4 комбинации. Штурман начал вбивать их в GPS, обзывая Клад1, Клад2, Клад3 и Клад4. Вбив первые 2 точки, он радостно сообщил: "Круг поиска сужается, так как эти точки в Ладожском озере. Значит, это вторые две".

Чуть позже он растерянно сообщил, что вторые две тоже в Ладожском озере. Значит, где-то мы ошиблись и что-то неправильно посчитали. Стали читать регламент. В нем сказано, что точка в 16 километрах от лагеря. Посмотрели на координаты лагеря и внесли коррекцию в наши 4 точки.

В этот раз все они оказались недалеко от лагеря, но две из них находились в центре большого болота - вряд ли туда погонят Гранд-Туристов, а вторые две были на проселочной дороге. Причем, к ним можно было подъехать как напрямую, через дорожку, обозначенную в атласе слабым пунктиром, так и в объезд по асфальту и грейдеру. Мы вспомнили, что организаторы обещали равные шансы "монстрам" и паркетникам.

Время еще было, и мы решили съездить на разведку. Дорога напрямик до точки у нас заняла чуть меньше часа. Тут было 2 брода, болото и глубокая колея, заполненная водой. Нас постоянно одолевали сомнения: "Вдруг точки не здесь и мы напрасно сюда ломимся? А ведь сегодня еще важное ночное ориентирование". Первая точка была в лесной чаще, далеко от того места, куда мог бы подъехать Субару Форестер, а вот вторая находилась прямо на хорошей грунтовке. Мы решили, что это она, и оставили для организаторов подарочек в виде банки пива и плитки шоколада.

Обратно решили объехать по асфальту и посмотреть, сколько займет дорога до лагеря. Ехали мы 1:15. Забегая вперед, скажу, что завтра этот же маршрут новенький Дискавери пролетит всего за 45 минут.

По дороге обратно нашу машину при торможении стало сильно кидать вправо. Пришлось снять колесо и проверить тормоза. Все оказалось в порядке. Видимо, окончательно сдох правый амортизатор:


На старт ночного ориентирования мы приехали одними из последних. Уже полностью стемнело. Нам выдали легенду с поворотами, и мы умчались в лес. Легенда представляет из себя список поворотов с километражом между ними. Вот пример того, как может выглядеть легенда для ориентирования:


Также в нашей легенде была указана средняя скорость, с которой нужно двигаться по трассе и время, во сколько надо прибыть в каждую следующую точку. Спидометр у нас не работал, на Тверьтрипе за 5 лет отвалился геркон, и он тоже не работал. В общем, ехали по GPS, надеясь, что он не потеряет спутники.

Выглядело это зрелище весьма сюрреалистично. В полной темноте по лесу взад и вперед с оглушающим ревом гоняли огромные автомобили с включенными фарами и люстрами, поднимая за собой клубы пыли. Те, кто вылетал "из легенды", вынуждены были возвращаться назад, пытаясь разминуться с остальными на узких просеках.


Мы стартовали очень хорошо. К первому Внезапному Контрольному Пункту (ВКП) мы подъехали с 0 секундами штрафа. То есть, ехали полностью в легенде и с нужной средней скоростью. Ко второму ВКП мы также подъехали с 0 секундами штрафа, а вот на последнем участке плутанули и опоздали на финиш на 14 минут.

В итоге, в общем зачете мы откатились с 5-го на 11-ое место. Затвра читайте заключительную статью о качелях, поиске клада, лесной дискотеке и награждении. Stay Tuned!

Мой жж: sergeydolya

Автор: sergeydolya (все рассказы автора) (оценка читателей 3 из 5)

Комментарии
3 сентября 2012 11:10
What a neat arictle. I had no inkling.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2016, help@wise-travel.ru