Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Путешествие по Ленинградской области – 2009. Часть IV. Колпино: город на Ижоре.

Колпино – крупный промышленный пригород, расположенный в 26 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга на реке Ижоре (левый приток Невы), берущей начало на Ижорской возвышенности из родника у деревни Скворицы Гатчинского района. Город знаменитых плотин и Ижорских заводов...

В XIII—XV веках земли в бассейне Ижоры входили в состав Ижорского погоста Водской пятины Великого Новгорода. 15 июля 1240 со сравнительно небольшой дружиной новгородцев и ладожан Александр Невский врасплох напал на шведов, когда они при устье Ижоры остановились лагерем для отдыха, и нанёс им полное поражение... Так начиналась история будущего города...


К 1500 году на Ижоре располагалось уже около 60 поселений. Основным занятием населения здесь были земледелие — выращивали рожь, овёс, ячмень, лён. Существенную роль в хозяйстве играли также животноводство, охота и рыболовство. В переписной книге Водской пятины XV века упоминается «Рядок на рце Ижер», где была торгово-промышленная база новгородцев. Центром Никольско-Ижорского погоста было село в излучине Ижоры. Здесь имелись деревянный Никольский храм и большой двор князя Ивана Ивановича Тёмки-Ростовского.

Первое поселение на территории города возникло в 1710 году, когда на реке Ижоре, в 11 верстах от устья, по приказу князя Меншикова возвели плотину и вододействующую пильную мельницу для распиловки леса, идущего на строительство кораблей. А в 1722 году была отмежёвана территория от плотины в обе стороны на 250 саженей и по версте вверх и вниз по Ижоре. На этом месте и возникло Колпино. Были построены казармы для мастеровых и рабочих, а для командующего мельницей и мельничного мастера — четыре светлицы. Новая пильная мельница, заложенная на месте, определённом указом, положила начало развитию появившихся вскоре при ней производств — железных, медных, якорных и молотовых заводов.

Заводы, состоявшие в морском ведомстве, комплектовались рекрутами, по мере развития работ. Рекруты, поступив на завод, вступали в брак и селились на заводской земле. Дети их числились канонистами и после обучения в заводской школе поступали в число рабочих. Рабочие, выходя по выслуге лет в отставку, оставались навсегда в Колпино, а способные к работам служили на заводе по вольному найму. Так образовалось нынешнее население Колпино. В 1785 году в поселении имелось уже 87 дворов. Река Ижора делила Колпино на две части. На правом берегу располагалась Колпино-Никольская слобода, представлявшая собой широкую длинную улицу, застроенную домами с четырёхскатными крышами. Там жили заводские мастера и подмастерья. У плотины раскинулась Никольская слобода. Её дома сгрудились вдоль дороги в Петербург. Здесь находились кабаки, питейные заведения, харчевни, лабазы и постоялые дворы. На левом берегу разлива реки Ижоры раскинулась Чухонская слобода, где жили преимущественно работные люди и ссыльные мастеровые, которые использовались на самых тяжёлых работах. В стороне от разлива, также на левом берегу, начала строиться Новая слобода.

Так возникло поселение, с каждым годом все больше и больше разраставшееся и приобретающее очертания небольшого города, хотя официальный статус города Колпино получил лишь в 1912 году.


Когда появилось название города и что оно обозначает - доподлинно неизвестно. По научной версии, название произошло из балтийско-славянского "колпь" — дикий гусь, лебедь, "колпица" — молодая самка лебедя (лебёдушка). По другой версии, в этом месте споткнулся о сосновый кол царь Пётр I ("пино" — это по-фински болото).

Вот именно в этом городе мне с Наташей и предстояло прожить неделю, ежедневно выезжая в Петербург и другие города Ленинградской области, согласно нашему туристическому плану.

Из Санкт-Петербурга до Колпино и обратно можно добраться на пригородной электричке, но проще на автобусе или маршрутном такси от станции метро "Звездная". Маршрутов до Колпино существует несколько, так как город большой и надо охватить многие районы города. До нашей Тверской улицы быстрее всего доезжает 201-й маршрут, которым мы постоянно и пользовались. Стоимость проезда в один конец составляет 40 рублей, по городу 24 рубля. Автобусы отходят от метро непрерывно (один заполнился людьми, сразу подъезжает следующий) и ходят до самой ночи, что очень удобно.




Отдельно стоит рассказать о самих автобусах, турецкой фирмы Otoyol. Это удобные, в отличие от ГАЗелей, автобусы малого класса для пригородных и междугородних сообщений с 29 креслами, двигателем Iveco и пневматической задней подвеской. Ездят быстро и мягко.

Дорога от Санкт-Петербурга до Колпино весьма интересна в определенном плане. По обе стороны от трассы расположились различные промышленные и ремонтные предприятия, а также склады и автобазы. Последних здесь особенно много. Не успев выехать за пределы Петербурга, мы сразу попадаем в царство грузовиков, преимущественно американских тягачей. Глаза разбегаются от количества различных марок… Kenworth, Freightliner, Volvo, Man, Scania, DAF, Renault, Камаз, МаЗ и др. с номерами всевозможных российских областей и зарубежных стран. Они повсюду… слева и справа, впереди и позади. Такое количество грузовиков создает сильную загазованность, ухудшая и без того проблемную экологическую обстановку города и его окрестностей.




Раз мы коснулись экологии, хочу отметить, что огромное количество транзитного тяжелого транспорта и близость большого количества промышленных предприятий очень пагубно сказывается на экологии города. Расположенный в 5 км от города полигон с токсичными отходами, а также Усть-Ижорский фанерный комбинат, оказывают в определённой степени негативное влияние на состояние воздуха в Колпино. Не лучше дела обстоят и с водой реки Ижора, омывающей Колпино, которая также сильно загрязнена различными металлами. ПДК для опасных веществ превышены в десятки и сотни раз, о чем сообщили результаты анализа, проведенного Гринпис в 2008 году.




Мы остановились в обычном многоэтажном доме на Тверской улице в живописном юго-восточном районе города. В отличие от родного Калининграда, в Колпино фасады большинства панельных многоэтажек отделаны цветной плиткой, что немного скрашивает отсутствие архитектурного дизайна. Да и глазу приятно отсутствие советской серости. Из окна квартиры открывался вид на Ижорский "пруд" (большой разлив Ижоры) и главный спортивный объект города – Спортивно-оздоровительный комплекс "Ижорец". Комплекс культивирует много видов спорта — атлетизм, аэробика, баскетбол, волейбол, гидроаэробика, греко-римская борьба, дзюдо, картинг, лёгкая атлетика, плавание, прыжки в воду, теннис, футбол, хоккей и другие.


Быстро скинув вещи и перекусив, мы вышли из дома, решив прогуляться по городу, а потом на автобусе доехать до Санкт-Петербурга. Стояла хорошая погода и мы неспеша вышли на берег огромного Ижорского пруда, неподалеку от Большого ижорского моста.




Вода, в лучах солнца, переливалась миллионами серебряных и золотых искорок, в листве прибрежных деревьев пели невидимые птицы, а с берега открывались замечательные виды на остров Чухонка, где расположен Колпинский ЦПКиО и лодочная станция, а также на красивый мост, храм Святителя Николая Чудотворца и Собор Пресвятой Троицы на другом берегу пруда.




Наслаждаться, в полной мере, красивыми видами мешал только шум автотранспорта на мосту и гул низколетящих самолетов.


Кстати, о самолетах. Относительная близость аэропортов "Пулково" приводит к тому, что над городом, как днем, так и ночью, с регулярной периодичностью, низко летают пассажирские самолеты различных авиакомпаний. Ночью можно полюбоваться бортовыми огнями, идущего на посадку, самолета, а днем рассматривать всевозможную раскраску фюзеляжей, определяя таким образом принадлежность к той или иной авиакомпании, чем я, собственно говоря, и занимался

Налюбовавшись живописными видами, мы поднялись на красивый Большой ижорский мост, о котором я расскажу подробнее.


Этот железобетонный семипролётный (251,5 м) мост через разлив Ижоры, соединивший улицы Пролетарскую и Ремизова, до сих пор часто называют новым. Строительство моста было предусмотрено проектом детальной планировки южной части города, разработанным в 1971 г. Открытие его состоялось в канун праздника 7 ноября 1977 г. А стихотворение крановщика Бориса Павлова было написано к первой годовщине открытия. С его открытием значительно улучшилось сообщение обеих частей Колпино, был разгружен от транспорта проспект Ленина. С моста открывается прекрасный вид на разлив Ижоры и парк на острове. Красавец-мост отлично вписался в колпинский пейзаж.

Над Ижорой в Колпино
Был один лишь мост.
Вечно переполненный,
Маленький до слёз.
В ручеек влюблённые,
Многие века,
Словно разведенные,
Жили берега.
Речка вызов бросила,
Возмутясь до дна,
И широким озером
Стала вдруг она,
Гости ли заморские,
Местный ли народ, -
Берега ижорские
Не пускали вброд.
По решенью смелому
В реку мост шагнул.
Правый берег левому
Руку протянул.

(Борис Павлов, 11 ноября 1978)

Перейдя мост, мы вышли к двум красивейшим церквам: Храму святителя Николая Чудотворца и Собору Пресвятой Троицы. Вообще, в городе есть еще несколько храмов: это старейшая, сохранившаяся с царских времен, Церковь во имя Вознесения Господня, Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца на Колпинском новом кладбище и баптистский Евангельский Дом Молитвы.


К большому сожалению, из-за очень напряженного графика, нам не удалось посетить старинную Церковь во имя Вознесения Господня. Пришлось ежедневно любоваться этим храмом лишь из окна автобуса, по пути в Санкт-Петербург. Но, как говорится, всегда найдется то, что можно будет исследовать при нашем следующем посещении города Колпино. А пока расскажу о храме Святителя Николая Чудотворца и о Соборе Пресвятой Троицы.

Эти два храма на берегу Ижорского "пруда" находятся рядышком. Закладка деревянного двуглавого храма Святителя Николая Чудотворца состоялась 6 сентября 1997 года. Малое освящение совершил 5 июля 1998 года ее первый настоятель иерей Сергий Ромадов. Церковь была построена как "временная", на период строительства соседнего Свято-Троицкого собора и пока строится большой храм, здесь ежедневно проходят Богослужения и совершаются таинства, работает церковная лавка, где можно приобрести свечи, иконы, церковную утварь и духовную литературу.


Фасад здания украшают три крыльца с двускатной крышей, пристроенные над входами с северной, южной и западной стороны. Над алтарем возвышается вторая главка с восьмиконечным крестом. Иконостас храма Святителя Николая Чудотворца представляет собой невысокую преграду, отделяющую алтарь от основной части церкви. Большинство его икон были написаны колпинским художником - иконописцем Алексеем Николаевичем Гординым.

Мы зашли внутрь. Храм был очень маленький, но уютный. В воздухе приятно пахло воском и мёдом. Мне очень понравилось внутреннее убранство храма и красивый иконостас. На правом клиросе была размещена особо чтимая, храмовая икона Святителя Николая Чудотворца. Поля старинного образа обрамлены вишневым бархатом и богато украшены самоцветами. Также в киот помещена ткань с миром от мощей Святителя Николая Чудотворца и камешек из алтаря храма в г. Бари. На левом клиросе находится еще один особо чтимый образ Святой Троицы с частицей мамврийского дуба.

Я спросил разрешения сфотографировать интерьер храма у тучного батюшки, однако тот заявил, что не имеет право давать благословение, параллельно выспрашивая у меня кем я являюсь, откуда приехал, православный или нет, для чего мне нужны фотографии и др. Потом мы вышли на крыльцо храма. По лицу батюшки было видно, что он напряженно о чем-то думает… Еще раз сказав мне, что он не может дать благословения, так как опасается наказаний (!), батюшка посоветовал спросить разрешения у главного лица – настоятеля Собора Пресвятой Троицы о.Александра, который должен приехать минут через 20. Ждать мы, конечно, не стали, т.к. не было гарантии, что настоятель вообще приедет. В результате я остался без фотографий убранства Никольского храма.


В Свято-Троицком соборе в настоящий момент ведутся отделочные работы и внутри, кроме кучи строительных материалов и нескольких рабочих я никого не заметил. Храм является преемником одноимённого разрушенного в 1958 году собора, находившегося в другом месте. Работы по возведению нового собора по проекту колпинского архитектора Сергея Игоревича Крюкова были начаты осенью 2003 года. Для строительства храма было отведено место на берегу реки Ижоры. На старом месте восстановить собор не представляется возможным по причине застроенности (в 1980 году на территории бывшего храма был построен спортивный зал Ленинградского металлургического техникума) бывшего церковного участка. Торжественная закладка была совершена 19 декабря 2004 года благочинным Царскосельского округа протоиереем Геннадием Зверевым.

Собор представляет собой двухпридельный храм с колокольней и трапезой. На подвальной части предусмотрен кабинет настоятеля, канцелярия, технические помещения. Кроме храма, проект также предусматривает на участке строительство звонницы.


Мне очень понравилась приземистая архитектура Свято-Троицкого Собора в древне-русском стиле с массивным главным крыльцом, характерная для храмов древнего Новгорода и Старой Ладоги. Большие поверхности гладких стен прорезанные узкими оконными проемами, оживленны характерными для средневековых русских храмов папертями и крыльцами. Конструктивная схема устройства здания так же традиционна для русских православных храмов. Купол расположен на барабане, который опирается на арки, передающие нагрузку на фундамент через столбы. Центральный иконостас храма пятиярусный, боковой — двухъярусный.

От храмов мы сели на автобус, планируя добраться до окраины города, но немного ошиблись маршрутом и были вынуждены сойти на следующей остановке возле ТЦ "Нева". У входа в супермаркет расположена интересная ландшафтная композиция в виде небольшой каменной скалы с искусственным водопадом и водоемом, дно которого было усыпано монетками, через который перекинут симпатичный каменный мостик с деревянными перилами.


На вершине скалы находилась бронзовая скульптура орла и несколько вполне здравствующих голубей, занимающихся излюбленным делом. Одного такого "вредителя" моя камера подловила аккурат в момент совершения очередного злодеяния… Рядом с торговым центром также находится деревянный крест, установленный в память о воинах, павших в годы Великой Отечественной Войны, погребенных на аллее Славы.




Сфотографировавшись на фоне этого водопада мы сели на нужный нам автобус и благополучно добрались до выезда из города, где я сфотографировался на фоне въездного знака в Колпино.


Отдельно хочется рассказать про исторический герб города, который был утверждён 23 сентября 1881 года императором Александром III. Три золотых пламени на красном столбе обозначают заводскую промышленность (представляется, что это три горячих производства: получение и горячая обработка металла, а также обжиг кирпича). Узкие чёрные столбы слева и справа — символизируют линию Николаевской железной дороги, проходившей через посад. Два зубца венчающей червлёной башенной короны соответствуют статусу посада (герб города соответственно должна была венчать башенная корона с тремя зубцами). Два золотых молотка соответствуют промышленному началу населённого пункта (посада или города). Молотки соединяет Александровская лента (лента ордена Александра Невского 1725 года), символизирующая заслуги жителей населённого пункта перед Отечеством.




Конечно, мы обошли лишь малую часть города, но получили очень хорошее представление об этом населенном пункте. В будущем, если судьба снова забросит нас в этот замечательный город, а я надеюсь, что именно так и будет, я обязательно продолжу свои исследования, а пока откланиваюсь.


Продолжение следует...

Мой жж: blacktroll

Автор: blacktroll (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
3 марта 2014 10:51
In later places QuotesChimp may reference such three problems in more detail as they connect with different varieties of policy contract.

ответить
 

14 ноября 2013 1:31
If not for your writing this topic could be very covtnluoed and oblique.

ответить
 

12 ноября 2013 10:01
К сожалению, полмира обойти со мной сегодня не получится: возраст уже не тот. Если бы чуть-чуть раньше, можно было бы и весь мир обойти... Это точно, не обманываю.

ответить
 

8 ноября 2013 1:11
с такой спутницей можно полмира обойти...

ответить
 

20 декабря 2012 8:40
А я хочу в Понтонный...Я там была много лет тому назад. Утро было тогда длиннее и мы были, как мне кажется, добрее...

ответить
 

20 декабря 2012 8:30
Я за Вас рада очень... Молодец...

ответить
 

20 декабря 2012 8:29
Я за Вас рада очень... Молодец...

ответить
 

20 декабря 2012 8:29
Я за Вас рада очень... Молодец...

ответить
 

20 декабря 2012 1:33
Прошло 25 лет с тех пор и еду вновь в Колпино.

ответить
 

10 декабря 2012 9:51
Спасибо Вам за предложение, я рада. К сожалению, принять его не могу, так как я живу в пригороде Москвы. Просто , много и очень много лет тому назад я была в Понтонном.И с тех далеких пор и лет скучаю и люблю Понтонный и ,конечно, Ленинград...Все знакомо, близко, понятно...

ответить
 

19 ноября 2012 4:05
а мне все нравится , и молодец автор)))) надо бы в качестве гида себя у вас попробывать)))

ответить
 

15 сентября 2012 3:43
Замечательно,что Колпино не является частью Ленинградскойобласти. Только не понимаю, чтоэто меняет. Если МАшу назвать Пашей, то у нее борода не вырастет. В комментариях речь, в основном, идет о Понтонном

ответить
 

5 сентября 2012 4:36
Колпино - это НЕ Ленинградская область, это район Санкт-Петербурга.

ответить
 

10 ноября 2013 9:01

Это Ленинградская область!

ответить
 

30 июня 2012 1:56
Мы всегда хотим вернуться туда,где были молодыми. Это закономерно и отрицать не приходится. И вот три дня тому назад я попыталась это сделать, то есть спустя ровно 40 лет вернулась в поселок Понтонный, по которому скучала...Теперь скучать не буду... Полное разочарование, сердце сжалось в комок от того, что увидела...Старые до предела дома, электрички до Питера ходят крайне редко. на улицах пыль да грязь от торговых точек.Грустно и тоскливо.

ответить
 

20 марта 2012 4:19
Город моей молодости самое счастливое время. Я жила на улице Металлургов в общежитии ком.121.Всё это время мечтаю туда вернуться.

ответить
 

16 января 2012 10:39
ПОГАНЫЙ МРАЧНЫЙ ПОСЕЛОК ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.НЕТ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО

ответить
 

20 декабря 2011 12:31
Perfect answer! That raelly gets to the heart of it!

ответить
 

27 ноября 2011 6:06
очкнь скучаю по Понтонному Хочу вернуться в город молодости своей Все прошло к сожалению: были молодыми исчастливыми; все проходит и не возвращается Нет в поселке и Володьки Былинского очень хорошего человека:ведь он меня любил

ответить
 

23 августа 2011 12:54
а я там живу рядом с магазином невой

ответить
 


Оставьте сообщение:
 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2016, help@wise-travel.ru