Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Новый Петербург. Следы несбывшегося города.

Летом 1930 года статский советник Мусин-Гоголь возвращался в столицу из Москвы. На площади перед вокзалом его уже ждал шофер, открывший перед ним дверь "Руссо-Балта". Статский советник бросил прощальный взгляд на грандиозную колоннаду вокзала, венчаемую тремя арками, взглянул на часовую башню с остроконечной крышей. "Домой", - сказал он шоферу.

Машина быстро летела по городу и вскоре перед глазами Мусина-Гоголя предстал полукруг площади, окруженной мошными зданиями, которые соединяли колоннады. Под одной из них и проехала машина..."


Примерно так мог бы начинаться какой-нибудь роман, написанный в мире, где в 1914-м году не началась Первая Мировая война. Но если утвержденный Николаем II проект нового Московского вокзала, созданный Щуко, не оставил в нашем городе никаких материальных следов, c "Новым Петербургом", который должен был преобразить остров Голодай, дело обстоит не совсем так. Следы этого масштабного проекта можно увидеть и в наши дни. Но начнем по порядку.

В конце 19-го века западная часть острова Голодай (ныне остров Декабристов) представляла собой заболоченный пустырь, часто затоплявшийся во время осенних наводнений. Однако город рос, и в 1898 году "кандидат коммерческих наук" Г. Л. Шалит приобрел эту территорию в собственность и организовал строительное общество "Новый Петербург" для застройки ее. По проекту архитектора В. Ф. Розинского в 1899-1900 годах было построено два доходных дома (пер. Каховского 7 и 10). В плане оба дома имели форму растянутой буквы "П". Об их внешнем виде мы можем судить по дому № 7 (следует, правда, учесть, что в тридцатые годы он был надстроен). Однако, из-за многочисленных трудностей дальнейшее строительство остановилось.








Новый этап в жизни этих мест начался через десять лет, когда владения Г. Л. Шалита приобрели итальянский миллионер Риккардо Гуалино совместно с А. А. Бродским. Судя по всему, Гуалино привлекала не только коммерческая сторона дела. Впоследствии он вспоминал: "Ни одно другое начинание не было для меня столь заманчивым… Создать город, воздвигнуть за несколько лет дороги, кишащие народом, создать жизнь там, где было безмолвие".

Первым практическим мероприятием новых владельцев стала перестройка дома №10. Проект был подписан техником Э. И. Кохом, однако очевидно, что в разработке этого проекта принимал участие И. А. Фомин.












Фасад дома украшают колонны и пилястры ионического ордера.












а также рельефы в круглых медальонах (они напоминают рельефы на особняке С. С. Абамелек-Лазарева на Мойке).












Одновременно Фомин составил проект новой застройки района (проекты перестройки дома №10 и проект центральной площади нового района помечены одной датой - 9 декабря 1911 года).


В основу планировки "Нового Петербурга" легла радиально-кольцевая система проездов. Композиционным центром района должна была стать полукруглая площадь (нынешняя площадь Балтийских юнг). От нее на запад прокладывались три радиальных магистрали, пересекаемые несколькими дуговыми проездами. С запад площадь должны были окружать четыре пятиэтажных жилых дома, попарно соединенных колоннадами. С востока к главной площади примыкала меньшая по размерам прямоугольная рыночная площадь.


Впрочем, еще в процессе активной работы над проектом "Нового Петербурга" в него были внесены серьезные изменения.


Вместо торговой площади (на ее месте было сделано только небольшое расширение улицы) были построены два дома (Железноводская, 19 и 34), предназначенные под "дешевые квартиры".








Автором их проекта (он был одобрен в мае 1912 года) стал Ф. И. Лидваль.








Фасады зданий украшают каннелированные пилястры, напоминающие аналогичное решение гостиницы "Астория", а также лепной декор.
































Одно из зданий, видимо, было надстроено на один этаж в 30-е годы.






Весной 1912 года началось строительство одного из спроектированных Фоминым зданий (пер. Каховского, 2).








К сожалению, этот дом оказался единственным осуществленным фрагментом задуманного ансамбля.








Его возведение сильно затянулось и строительство было завершено только в 1927 году и здание стало использоваться в качестве школы.








Из-за Первой Мировой войны дальнейшие работы были остановлены (хотя последний план урегулирования местности, которая теперь называлась "Новый Петроград", был утвержден уже 8 октября 1915 года).






В 30-е годы в этих местах планировалось возведение жилконцентра "Остров Декабристов", который должен был использовать планировку улиц, разработанную Фоминым. Проектом, который был разработан архитекторами Д. П. Бурышкиным, В. А. Жуковской, Ф. З. Мазель, Н. Ф. Рыбиным, предполагалось возведение большого жилмассива со всеми удобствами (столовой, клубом, механизированной баней-прачечной, банком, почтой, телеграфом, детскими учреждениями, магазинами, пошивочными и ремонтными мастерскими). Среди жилых домов должны были быть обычные дома, дом-коммуна, а также дома переходного типа (в них в отличии от дома-коммуны не было абсолютной коллективизации быта). Однако, этот проект также не был реализован.






Окончательный крест на проекте Фомина был поставлен уже в 60-е годы, когда построенное производственное здание перекрыло левую из трех радиальных магистралей района.
В 1989 году полукруглая площадь получила название Площадь Балтийских юнг. А в 1999 году на ней был установлен памятник Юнгам Балтики









Мой жж: babs71

(оценка читателей 3 из 5)

Комментарии
3 сентября 2012 7:57
I went to tons of links boefre this, what was I thinking?

ответить
 


Оставьте сообщение:
 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2016, help@wise-travel.ru