Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Кольский Туда и обратно - часть 1

Маршрут и состав участников поездки этого года, что называется, рождался в муках. Сначала хотели поехать в Коми, потом по Костромской, Вологодской и Архангельской области покататься, и в конце было принято решение ехать в Карелию, а буквально на последнем сборе появилась идея забраться чуть дальше – на Кольский. Сказано – сделано, маршрут разработан, сроки определены.

Предисловие
Шли две машины: длинная лифтованная Нива и праворукий X-Trail. X-Trail – машина не слишком проходимая, поэтому маршрут разрабатывался с таким расчетом, чтобы не лезть в особые дебри. Общее расстояние, которое мы хотели пройти, составило около 4500км, начальная точка пути - Москва, самая дальняя – устье Варзуги на Кольском. Время на всю поездку 15 дней: с 02.08.2008 по 16.08.2008.


С участниками тоже было не очень гладко, изначально хотели ехать четверо: Я, Маша (моя супруга), Макс (хозяин X-Trail), Петр (хозяин Нивы) и совершенно безумная собака по имени Дика. Буквально за неделю до отправления, к Петру решила присоединиться его девушка – Настя. Вот в таком составе мы и отправились в путешествие.



День 1: Москва - Ферапонтово
Стартовали из Москвы достаточно рано. Встреча на АЗС за поселком Правдинский была назначена на 5 утра. Однако, как водится, чуть-чуть задержались. На этот день была запланирована стоянка в районе деревни Ферапонтово Вологодской области. В Интернете при подготовке маршрута я нашел всего один отчет, где был намек на возможные места стоянок в этом районе, т.е. после перегона в 560 км необходимо было еще и полазить по разным нехоженым тропам и найти приличное место для стоянки. Ну да ладно, перегон мы пролетели достаточно успешно, покушали в какой-то столовой на окружной Вологды. Фетишем перегона был поиск сковороды, которую благополучно забыли дом. Искали в Ярославле, в окрестностях Вологды – не нашли.
Прибыли в Ферапонтово где-то в районе 8-и вечера и отправились на поиски стоянок на южном берегу Бородаевского озера.


Поначалу успех этого мероприятия вызывал сомнения – берега озера по большей части заболочены, стоит высокий тростник, и подъездов вплотную к воде найти ни как не удавалось. На одном вполне приличном съезде наткнулись на какую-то базу толи туристическую, толи закрытый дом отдыха. Место замечательное, высокий берег, поросший березами, хорошие подходы к воде. Да вот беда – ворота были на замке, а прогулка по базе пешком навела на мысли о городе-призраке. Все строения выглядят обитаемыми, на окнах занавески, цветочки, лужайки пострижены... И ни души, даже кошек с собаками нет… Жутковато… В общем на поиск места мы потратили около двух часов и в результате вернулись фактически к Ферапонтово в район деревни Лещево и благополучно остановились в людном, но вполне приличном месте прям на берегу озера.






Поставили лагерь, покушали, выпили за приезд, за начало путешествия, за что-то еще… и разошлись спать.










На следующий день предстоял перегон поменьше, чем сегодня, но все равно не малый.

День 2: Ферапонтово-Челмужи
С утра мне, почему-то не спалось. Встал с рассветом. Вернее встал я по неотложным делам, а когда увидел, что творится на улице – ложиться обратно расхотелось. Взял штатив и рюкзак с фототехникой и пошел снимать. Рассвет был замечательный, тут тебе и солнце из тучек на небо лезет, и туман по воде стелется, и Ферапонтовский монастырь на горе маячит. В общем, поснимал в свое удовольствие.








А когда солнце вылезло окончательно, уже со спокойной совестью пошел в палатку досыпать.
Народ проснулся не рано, что, естественно, было мне только в радость. Позавтракали, собрались и потихоньку начали выбираться в сторону дороги. При выезде с места стоянки впервые за поездку пригодился трос. Небольшая мокрая ямка превратилась в непреодолимое препятствие для X-Tral’а, но Нива легко и непринужденно выдрала японского собрата из грязи.


За нами ехала шестерка, которая с разгону эту ямку преодолела сама, а вот в следующей благополучно села. Потратили пять минут, чтобы ее вытащить оттуда, и заодно протащили на тросе до более-менее приличной дороги. Ну не бросать же пацанов там, в самом деле… В общем, добрались до нормальной дороги и покатили в сторону деревни.
По дороге был тот самый Ферапонтовский монастырь, в котором мы решили сделать небольшую остановку. Я в этом монастыре в прошлом году был, а остальные господа и дамы экспедиционеры попали туда впервые. На осмотр ушло часа полтора. Попытка купить колоритных сувениров успехом не увенчалась, разве что магнитик с надписью прикупили.




Ну а дальше была дорога, дорога, дорога. От Ферапонтово по Р-5 шли на Вытегру, потом на Пудож, ну а там уж и рукой подать до Челмужей. Покрытие шоссе местами сильно разбито, местами приличное, а местами настоящий автобан. Традиционное фотографирование на границе Карелии и снова в путь.


Место предполагаемой стоянки широко известно в узких кругах автопутешественников – Челмужская коса, так что нашли его быстро и без проблем. Особенно понравился последний участок пути – лесная грунтовка. Очень колоритная дорожка – укатанный песок без камней, сосны вокруг и куча сосновых же корней. Встали на западном берегу косы с видом на «большую» Онегу. Народу много, достаточно грязно, но не так чтобы уж очень сильно. Онега на меня большого впечатления не произвела, разве что вода чистая. По ощущениям, значительно чище, чем в Ладоге. Вечером был интересный закат – естественно, я проторчал на берегу со штативом и всеми прочими атрибутами фотосъемки.








Народ в это время отдыхал за столом, кормил комаров, коих, как нам тогда показалось, было ну очень много… наивные… тогда мы еще не знали, что такое «много». Что же касается сестры нашей меньшей (это я про собаку), то животное было просто счастливо – постоянно носилась кругами, таскала палки всех форм и размеров, рыла песок, гавкала на все движущееся и не движущееся. В общем, отрывалась по полной программе.

День 3: Челмужи-Кемь
День этот был, наверное, одним из самых незапоминающихся во всей поездке. С утра успел пробежать по берегу Онеги, чуть-чуть поснимать:








Потом поели, собрались, покатили – Медвежьегорск, Сегежа, Беломорск, Кемь, поворот на Калевалу. На этом перегоне случилась первая неприятность. Пока ходили обедать в кафе на повороте в Сегежу у X-Trail’a сдулось левое заднее колесо. Шиномонтаж обнаружился неподалеку, буквально за углом. Правда, пришлось подождать, т.к. не одни мы нуждались в заплатках на резину. В общем и целом, потеряли около двух часов. А еще делали остановочку возле самой Сегежи:




Хоть какой-нибудь определенной информации по поводу стоянок на Подужемском водохранилище, я в Интернете так и не нашел. Однако, судя по картам и снимкам со спутника стоянки там должны были быть. Так и оказалось. С первого раза найти место не удалось (не для наших машин дорожка), а вот вторая попытка увенчалась успехом. Небольшая полянка на берегу водохранилища, лес лиственный, заросший подлеском.




Кстати берег там достаточно высокий и обрывистый, где-то метра три высотой. Погода испортилась, небо было затянуто до горизонта, и сыпало сверху противную морось. Комаров прибавилось… В этот вечер мы долго не засиживались, поговорили о том, о сем и спать. На завтра был запланирован перегон уже до Кольского.

День 4: Кемь-Кольский
День начался традиционно – еда, сборы, старт. Надо сказать, что такого танкодрома, за вычетом коротеньких участков, я уже давно не видел. Особенно огорчил Лоухский район – на асфальте яма на яме и ямой погоняет. Хорошо хоть машин мало – есть место для маневра. Ну да ладно, проехали как-то. По дороге была пара-тройка достопримечательностей – освященный родник на речке Черная, где мы пополнили запасы питьевой воды


стела «Полярный круг», где мы не преминули сфотографироваться


и мост через Кандагубу уже на подъезде к Кандалакше.




Сам город особого впечатления не произвел, разве что АЗС весьма хороша. Народ говорил, что таких благ жизни, как одноразовые салфетки и щетки для мытья стекол, даже в Москве на заправках не встречали, также на заправке не требовалась предоплата за бензин – оплата после того, как заправишь бак. Еще была предпринята попытка купить новые надувные матрасы, ибо у нас с Машей и у Макса матрасы травили и к утру сдувались почти в ноль. Попытка успехом не увенчалась. Один туристический магазин был уже закрыт, а в другом просто не было ничего подобного. Еще нашли АГЗС для X-Trail’a. Вот собственно и все приключения в Кандалакше. Целью перегона в тот день было Колвицкое озеро, что недалеко от дороги на Умбу находится. Место, как ни странно, нашли с первой же попытки – наезженная лесная дорожка привела нас на мыс Верес-Наволок. Хороший сосновый лес, галечный пляж на берегу озера, вид на горы и… горы мусора!!! Вот ненавижу таких «туристов», которые не считают своим долгом убрать за собой!!! Замечательное, красивейшее место – и превратить в натуральную помойку!!! Неужели сложно взять с собой пару мусорных мешков, а по отъезду забрать их с собой и выкинуть на ближайшей помойке? Уроды, блин! Но искать какое-то другое место уже не хотелось, поэтому, немного прибравшись, встали лагерем здесь. И вот тут мы поняли, что комаров и мошки на предыдущих стоянках, считай, не было. Такого количества летающих кровососов я уже очень давно не встречал. Спасли только специальные гардексовские свечи для улицы – нет, всех летучих гадов они не распугали, но хотя бы сократили их количество до приемлемого уровня, такого, что можно было снять антимоскитную панаму и быстренько покурить или опрокинуть в горло стопку - другую. Но этим мы занялись чуть позже.
По приезду, даже не разбивая лагерь, сразу пошли осматривать местные достопримечательности, которые состояли в древней, белой от ветра, солнца, снега и дождя избушке в устье речки Верес на краю озера. Уж больно она колоритно смотрелась издали. Избушка, на вид, очень старая – крыша обвалилась, стены покосились. По сути только фасад, выходящий на озеро, и выглядел прилично. Долго гадали, что же это такое было – то ли саамская изба, то ли просто старая рыбацкая зимовка. В общем, так и осталось для нас это тайной. За избушкой обнаружилась протока речки Верес, с одного берега заросшая травой, а с другой обрамленная небольшим песчаным пляжем. Одним словом – замечательное место.










В общем и целом день прошел не плохо. Ближе к ночи наблюдали заход солнца за горы на противоположенном берегу озера. Естественно, я такую красоту пропустить не мог, сделал несколько кадров. Вот только почему-то забыл достать пленочную камеру и снимал только на цифру. Ну да ладно, все равно хорошие, на мой вкус, кадры получились.




Ну, а дальше по стандартной программе – покушали, приготовленную Машей еду, выпили за приезд, покормили многочисленных насекомых, поиграли с безумной Дикой, которая как начала носиться кругами еще на первой стоянке, так и продолжала это делать при любом удобном случае, и разбрелись спать.
На следующий день была запланирована наша первая полноценная дневка. Будем отдыхать, гулять, ловить рыбу и всячески расслабляться. Все-таки четыре дня непрестанного движения малость утомили.

Содержание: часть 1 часть 2 часть 3

Автор: i_werewolf_i


Автор: i-werewolf-i (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
28 февраля 2012 12:54
That\'s a genuinely impressive anwesr.

ответить
 

24 марта 2010 6:27
Только 5 это класс!

ответить
 

7 декабря 2008 9:45
Спасибо,просто отличный отчет о своей поездке.Фотки просто прекрасные.Молодец.Вологодскую область посещаем 3-й год.

ответить
 

gizmo, 13 сентября 2008 5:22
Это точно, отчет шикарный!

ответить
 

13 сентября 2008 5:21
Только 5+. Автор супер! Супер текс, супер фото. Самый грамотный и увлекательный отчет, который я только видел.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2016, help@wise-travel.ru