Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Кольский Туда и обратно - часть 2

Утро нас порадовало ярким солнцем, свежим ветром и небольшим волнением на озере. Подъем был крайне неспешным, впрочем, как и завтрак. С другой стороны – а куда торопиться-то? В процессе неспешного завтрака я отошел прогуляться по близлежащим окрестностям.

День 5: Колвицкое озеро
Неподалеку от нашей стоянки было маленькое лесное озерцо, никак не соединяющееся с большим Колвицким. Со стороны лагеря берег озерца заболочен, и там была с радостью обнаружена спелая морошка. Я прихватил с собой несколько ягод для ребят. Как оказалось, кроме меня, ее раньше никто не пробовал. Ягода, в принципе, вкусная, чем-то напоминает малину по структуре, а на вкус кисло-сладкая. Народу понравилось.
После завтрака Макс, наконец, надул лодку и поплыл бросать спиннинг на озеро.


Петя с Настей отправились гулять и изучать окрестности. Ну а мы с Машей остались хозяйничать в лагере. Постепенно погода стала ухудшаться, ветер усилился, на небе появились тяжелые темные тучи, на озере волны стали выше и быстрее. От нечего делать и на всякий случай мы натянули аж два тента, один горизонтально, другой под углом к нему до земли. Чуть позже со стороны леса послышался звук мотора и к нашему лагерю подъехала одиннадцатая с двумя пожилыми дядьками, по ходу движения чуть не зацепив одну из растяжек тентов. Как выяснилось в процессе знакомства – коренные жители Кольского полуострова из Мончегорска. Приехали на озеро рыбу ловить. Весьма дружелюбные товарищи, надо сказать. Очень быстро поставили лагерь, надули лодки и ушли на озеро. Пока ставились, успел перекинуться парой слов на тему рыбалки в здешних местах. Мужики сказали, что ловят на поплавок, приманка - опарыш и червь. Про попытки поймать что-то на спиннинг только посмеялись беззлобно, да советов надавали, куда лучше с этой снастью отправляться. Вечером, кстати, мы туда вместе с ними и отправились – к сожалению, безрезультатно. Тем временем Макс на лодке, что называется, ушел в точку. Даже начали немного беспокоится, т.к. ветер усиливался и волна поднималась все сильнее, а надувная лодка не лучшее средство передвижения по штормящему водоему. К этому времени обед, состряпанный нашими с Машей общими усилиями, был готов, и мы начали вызванивать по рации Петра с Настей и пытаться звать их есть. Есть им, видимо, не очень хотелось, поэтому вернулись они очень и очень не скоро. Где-то на берегу они перехватили Макса, отобрали у него лодку и ушли на острова, а рацию Максу оставили. Он тоже есть не сильно хотел… В общем проторчали мы в лагере до вечера, в то время, как тоже хотели сходить погулять. По понятным причинам – не сложилось. Ну да ладно.




Народ, в конце концов, вернулся, погода испортилась окончательно и начался небольшой дождик – пригодились тенты. Покушали, поговорили и часов в восемь вечера часть народа отправилась спать. Мы же с Максом пошли на речку покидать блесна. Как и писал выше – безрезультатно. Когда я понял, что рыбалка не задалась, то бросил это занятие и сбегал в лагерь за фототехникой, сделать пару "закатных" фотографий.





День 6: Колвицкое озеро-Варзуга
В этот день, несмотря на приличный перегон до устья Варзуги, поднялись не рано. Макс с утра снова плавал на рыбалку вместе с соседями, опять ничего не поймал… Зато у коллег-рыбаков была удача – выловили две здоровенных кумжи и кучу мелкого сига. На радостях от хорошего улова подарили мелкоту нам. Ну, мы люди не особо избалованные рыбой от подарка отказываться не стали и на завтрак сварили уху. Уха получилась на славу, наваристая и густая. Сиг оказался весьма вкусной и приятной рыбкой – не слишком жирный и костей, считай, нет. В общем, позавтракав начали собираться. Я как-то сумел выкроить время и чуть-чуть поснимать, благо погода была хорошей:










Дистанция в этот день была запланирована, на первый взгляд, совсем небольшая – всего 200-250 километров. Однако были нюансы… В Интернете я прочитал, что асфальт идет от Кандалакши до Умбы, а дальше на восток грунтовка-грейдер. А 150 км по грейдеру – это очень и очень немало. В общем, было принято решение перекусить в Умбе, чтобы форсировать последний участок на сытый желудок. Также в Умбе хотели купить свежесоленой семги – не получилось. Объехали почти весь город – рыбы нет. Плюнули на поиски, т.к. время уже поджимало, и рванули на восток.
По дороге решили заскочить на полуостров Турий, хотелось взглянуть на Летнегорское озеро и гору Лентюю. Съехали с дороги около моста через речку Черную. Проехали по берегу до устья и народ, наконец, сумел увидеть Белое море и даже помочить в нем ботинки.








Речка интересная: когда идет отлив она течет в море, а когда прилив – в обратную сторону… Немного погуляли по берегу и поехали дальше в сторону центра полуострова. К сожалению, до горы и озера мы не добрались, на дороге, идущей по берегу моря обнаружился участочек, взборонованный грузовиками так, что теперь только шишига там и пройдет, а времени на поиски объездных путей уже не оставалось. Пришлось возвращаться на асфальт и ехать дальше в сторону Варзуги.
Асфальт после Умбы, первое время, делал вид, что заканчиваться не собирается, но через некоторое время исправился, и дорога начала соответствовать описаниям и карте. Грейдер хороший, ровный, широкий, почти без гребенки.


Шли по нему, в большинстве случаев, со скоростью 70-80км/ч, правда, попадались камушки и крутые повороты, но в этот раз мы их благополучно миновали и к вечеру добрались до «пустыни».
Честно говоря, пустыня меня разочаровала. Я ее совершенно не так себе представлял. Буйная фантазия рисовала бескрайний желтые барханы, редкие низкорослые кустики и дорожку, накатанную редкими машинами. Оказалось, что выглядит она совершенно не так – поле, просто серо-коричневое поле, на котором по краям торчат небольшие сосенки, а у берега Белого моря раскидано огромное количество всякого мусора, выкинутого прибоем. Доехали фактически до деревни, что стоит в самом устье Варзуги и только там обнаружили чистый песок, где наши пилоты, наконец, смогли «поотжигать» на своих машинах.


«Отжиг» получился какой-то вялый. X-Trail вообще не мог ехать по песку с выключенным полным приводом, а через каждые 10 минут этот самый привод перегревался и автоматически выключался, после чего машинка жизнерадостно зарывалась передними колесами и с места ехать без посторонней помощи уже не хотела. У Нивы таких проблем не было – пусть не быстро, но надежно ползала по песку. К этому времени солнце уже почти село. Изначально хотели остановиться прямо в пустыне на берегу Белого моря, но, глядя на суровую реальность, решили вернуться чуть назад и встать в лесу.


После непродолжительных поисков нашли в глубине леса «мини-пустыню» - километровый круглый котлован, созданный песчаными валами, высотой метров пять. Вот в нем и заночевали. Ветра почти не было, поэтому было особенно много мошки и комаров. Не спасала даже гардексовская свеча, кровососов было просто немерянно. Ну да ничего, справились как-то.


На следующий день мы должны были начать неспешный обратный путь с многочисленными дневками по всей Карелии.

День 7: Варзуга - Кандалакша
Запланировали мы себе, конечно много и хорошо, но жизнь вносит свои коррективы. Однако обо всем по порядку.
После подъема я потратил немного времени на съемку окружающей местности, уж больно колоритно она смотрелась в утреннем свете:
















Макс маленько покатался по песку, а остальные за всем этим наблюдали и обсуждали. Когда все закончили насущные и важные дела, мы дружно приступили к сборам и вскоре уже выезжали с песчаной грунтовки на грейдер в сторону Умбы. Как говорится, ничто не предвещало беды… На очередном повороте, Макс допустил ошибку в результате которой мы схлопотали легкое нервное потрясение, два разбортованных колеса, оторванный задний мост и вытекшее масло в X-Trail’е. Пришлось делать незапланированную остановку. Ниву с девчонками отправили в Кандалкшу бронировать гостиницу, а я с Максом остался ждать эвакуатора, которому предстояло пилить 170 км от Кандалакши и обратно. От нечего делать заменили переднее колесо запаской, с задним сделать что-то в полевых условиях, как нам казалось, невозможно.
Денек выдался жаркий, так что мы вскоре перебрались с солнечной стороны дороги, где «отдыхала» машина, на противоположную, в тенек и изредка подавали голос проезжающим мимо машинам, мол, все в порядке. Среди прочих машин попалась группа москвичей на внедорожниках, которая остановилась возле нас подождать отставшего товарища. Пока ждали - разговорились, ребята посмотрели поломки, сказали, что это фигня, и машина вполне еще побегает, надо выпрямить тяги моста, отключить или вообще снять задний редуктор, вернуть масло на место, и можно спокойно ехать дальше. По поводу разбортованного заднего колеса вообще предложили не париться и в пять минут с помощью пневмодомкрата и мощного компрессора вернули ему первоначальное состояние. В общем спасибо им большое, и не только за колесо, но и за надежду, что машинка еще побегает, и путешествие наше все-таки продолжится.
Периодически позванивали ребята из Кандалакши, у них все было нормально – в гостиницу заселились, горячая вода есть, в кафе поблизости неплохо кормили. Ну а мы сидели на обочине, пили коньяк, грызли семечки и болтали о том, о сем. К вечеру пришел эвакуатор, быстренько погрузили на него машину и потащились обратно. Я сел в кабину к водителям, а Макс остался в салоне X-Trail’a, хотя это и является нарушением правил перевозки. Но т.к. скорость машины была не больше 40 км/ч, а дорога достаточно ровная то риска большого в этом не было. Вскоре и я перебрался к нему на пассажирское сидение. Таким вот макаром мы и доехали до сервиса на окраине Кандалакши в районе КАЗ (Кандалакшинский алюминиевый завод). Стоимость эвакуатора составила 15000р… Ребята на сервисе посмотрели неисправности и обещали превратить машину из недвижимости в движимое имущество до обеда завтрашнего дня, чем нас несказанно порадовали. Маша из гостиницы прислала за нами такси, и уже через полчаса мы кушали в кафе и выпивали за «удачное» завершение дня. Вечером в номере я, наконец, попал в душ, о чем, признаться, мечтал весь день.
Прямо под окнами гостиницы протекала река под названием Нива. Речка порожистая и быстрая, поэтому всю ночь спали под шум текущей воды – поначалу было как-то непривычно. Я все пытался понять, откуда идет шум, и какой характер имеет, были ассоциации с работающей мощной вентиляцией, каким-нибудь еще пропеллером, промышленным предприятием на улице – а оказалось все очень просто… Еще интересным фактом являлся размер кроватей в номерах – они были очень короткими. На кого рассчитывались такие кровати не очень понятно, но вытянуться было не реально, ноги свисали с края.

День 8: Кандалакша-Нильмозеро
С утра пораньше поехали в автосервис узнать точный диагноз машины и возможности ремонта. Повреждения, как мы и ожидали, оказались некритичные, механик обнадежил, обещал уже к обеду закончить ремонт. К нашему возвращению в гостиницу девушки уже проснулись и были готовы идти завтракать. Небольшой кафе-бар находился в подвальном помещении гостиницы, поэтому много времени на завтрак у нас не ушло. Надо было придумать, чем занять половину дня.
Для начла решили прогуляться по городу – мрачное зрелище… Не в плане внешнего вида или чистоты города, а в плане достопримечательностей. Смотреть абсолютно не на что… На какой-то площади нашли магазин сувениров, что было очень кстати, т.к. у моей сестры буквально на следующий день после возвращения из поездки был день рождения, а заранее купить подарок мы просто не успели. Так что сувенирная лавка пришлась к месту и ко времени. Купили тапки из оленей кожи с оборкой из оленьего же меха. Ребята тоже купили себе различных сувениров на память.
Краеведческий музей нам найти так и не удалось, на вопросы о его нахождении местные жители лишь пожимали плечами – то ли нету, то ли не работает. Свободного времени у нас оставалось еще достаточно много и его нужно было чем-то занять. И тут у кого-то родилась гениальная идея – где-нибудь устроить небольшой пикник попить натурального кофе, который мы взяли с собой в поездку. Казалось бы – что тут сложного? А сложностей было выше крыши - вся посуда, кофе и сахар были в машине у Макса, а машина в сервисе на другом конце города. В общем, отправились мы по магазинам искать натуральный кофе. Рядом с гостиницей был большой продуктовый магазин, куда мы и пошли – натурального кофе нет… Плюнули на натуральный, хоть растворимого попьем. Дальше пошли искать, в чем накипятить воды и из чего попить кофе. Тоже безуспешно - то, что нам нужно либо отсутствовало либо очень дорого стоило. Тут Петр вспомнил, что кроме газовой горелки у него в машине, должен быть небольшой котелок, который мы до этого не часто доставали, и поэтому в общий мешок с посудой он не попал, и еще не вскрытая пачка сахара. Так и оказалось. Вместо чашек взяли из гостиничных номеров стеклянные стаканы. В общем, вопросы по снаряжению и продовольствию мы с успехом решили, остался вопрос с местом.
Неподалеку от гостиницы был подвесной мост через реку Ниву.




На той стороне был то ли парк, то ли просто часто посещаемый местными жителями участок леса. Туда и пошил. Заодно и на реку поближе взглянули.




За мостом оказалась довольно натоптанная тропинка вдоль реки вверх по течению, по которой с завидной периодичностью проходили люди с большими пластиковыми бутылками воды. Видимо, где-то выше по течению был родничок. До него мы поначалу не дошли, устроились в пятидесяти метрах от моста на небольшой полянке.


Поставили горелку, налили воды и стали ждать, пока закипит. Собака, по своему обыкновению, носилась рядом и таскала грязные палки, тыкая ими, куда только можно и нельзя. В очередной раз я топнул на нее ногой, с целью прогнать подальше, не очень удачно – собака своим задом снесла почти закипевший котелок с плиты, а воды у нас было мало, на еще один явно не хватало. Макс вызвался сходить до родничка. Пока его не было, мы вскипятили остатки воды и уже пили кофе, хватило всем по полчашечки. По возвращению Макс рассказал, что видел в лесу кормушки для белок и собственно самих белок. Сей преинтереснейший факт не мог оставить меня равнодушным. Очень захотелось заняться фотоохотой, что мы с Машей и сделали буквально сразу после окончания кофепития. Белок мы встретили почти сразу. Две довольно шустрых рыжих красавицы носились по веткам неподалеку от кормушек, периодически останавливаясь что-то погрызть.


Вскоре нас догнал Макс с видеокамерой. Все было хорошо ровно до того момента, пока не прибежала Дика, увязавшаяся за нами от полянки. После ее появления белки забрались на самую верхушку здоровенной елки и соответственно перестали быть объектом фотоохоты. Маша отвела собаку обратно и вернулась, после чего мы вдвоем решили прогуляться до родника. Найти его не представляло никакого труда – широкая, хорошо утоптанная тропа привела нас к небольшому облагороженному родничку. Рядом с родником в сосновой рощице были развешаны с десяток кормушек и вокруг них постоянно сновали белки, размером от маленьких бельчат с ладошку до матерых боевых белок с огромными пушистыми хвостами. Вот тут началась настоящая охота!




Пока я пытался подобраться поближе к одной, меня обходили сзади сразу несколько штук, но при этом ни одна близко не подпускала. В конце концов, все животные разбежались или забрались очень высоко, и снимать стало некого. Пошли обратно.
К этому времени, Макс отзвонился в сервис, и ему сказали, что машину можно забирать. Это было очень кстати, т.к. время шло к вечеру и нужно было решать – продлевать номер еще на сутки или съезжать уже сегодня. В общем, Петр с Максом поехали за машиной, а мы пошли в номер собираться. Кстати, знание местности и расположения родника весьма пригодилось, т.к. водопроводную воду в Кандалакше, на мой вкус, пить нельзя – одна хлорка. Быстренько пополнив запасы воды и кое-каких продуктов, мы рванули на юг. Т.к. время было уже достаточно позднее, то далеко ехать не имело смысла, и местом ночлега были выбраны Нильмозера, что находятся за поселком Полярный круг. Место было найдено достаточно быстро, жаль, только погода была пасмурная и холодная, поснимать красивейшие места почти не получилось. Ну да ладно, всего не снимешь, как говорится. Наскоро перекусив, и слегка отпраздновав починку машины, все разбрелись по палаткам, спать. На следующий день планировали остановиться на берегу Белого моря в районе Беломорска. Перегон не очень большой, но достаточно тяжелый, т.к. качество асфальта участка М18 во всем Лоухском районе оставляет желать лучшего…

День 9: Нильмозеро-Кемь
Нильмозеро в месте нашей стоянки выглядело весьма перспективным в плане рыбной ловли.


Лодку надувать было некогда, и Макс обошелся резиновыми штанами. Сначала штаны прошли испытания на большой воде, а потом уже были использованы по прямому назначению в небольшой полузаросшей заводи рядом с лагерем.


Буквально через пять минут над лесом раздался радостный возглас. Все кинулись смотреть, что же такое он вытащил. Оказалось, что это была небольшая, но упитанная щучка.


Порадовавшись за рыбака, мы вернулись в лагерь, а Макс пошел кидать дальше. Справедливости ради, нужно отметить, что в этот день он больше ничего не поймал.
Было принято решение из щуки сварить уху. Дело не хитрое, и уже через полчаса уха была готова.


За Максом пришлось сходить, т.к. увлекшись рыбалкой, он утопал на приличное расстояние от лагеря. Уха получилась наваристая и вкусная, ею и пообедали. К этому времени погода начала налаживаться, даже выглянуло солнце, но нам было пора выдвигаться, чтобы успеть в Беломорск засветло. Перед отъездом сделал несколько кадров:






По трассе шли так быстро, как позволяло покрытие, а оно редко позволяло идти быстрее 70 км/ч. И даже такая небольшая скорость привела к серьезной поломке Нивы. Отвалился от корпуса кронштейн крепления балки поперечной устойчивости заднего моста, а при доскональном изучении обнаружили еще и оторвавшуюся балку продольной устойчивости правого заднего колеса. По сути дела, мост остался держаться только на амортизаторах и одной балке. Починить подобное можно было только путем сварки, и, естественно, не в полевых условиях. Ближайшим городом была Кемь, куда мы тихим ходом и покатили. Первый сервис обнаружился фактически на въезде в город, но он был уже закрыт, да и остальные, надо думать, в воскресенье вечером не работали. Немного поплутав по городу нашли гостиницу, где и было принято решение остановиться до утра. Еще нужно было решить вопрос с питанием – кушать-то хотелось. Машины бросили у гостиницы и пошли пешком по главной улице города в надежде найти работающий ресторан-бар-кафе-столовую. Прошли пол-города насквозь, и только с помощью аборигенов удалось найти работающую едальню. Перекусили и обратно в гостиницу.
По дороге заглянули в еще один сервис, где, на ночь глядя, оказался какой-то дядька. Переговорили по поводу ремонта. Дядька покачал головой и объяснил нам, что за такой ремонт в Кеми могут взяться только два частных мастера, которых еще и поискать надо… Взяли телефон одного, узнали примерное местонахождение другого и пошли дальше. В гостинице быстренько и по очереди (душ и туалет один на два номера) приняли душ, чуть-чуть посмотрели телевизор и легли спать. Подъем был назначен на 08-30 утра.

День 10: Кемь - Онежское озеро
С утра Ниву трогать не стали, бросили на стоянке у гостиницы, а на X-Trail’е покатились искать мастеров. Телефон одного просто не отвечал, а в «мастерской» другого еще ни кого не было. Вернулись на самый первый, обнаруженный нами вчера, автосервис. Пришлось чуть-чуть подождать сварщика. Мужик посмотрел машину, поломки и согласился починить. Время окончания назначил на «после обеда». Быстренько скатались в запчасти, купили все, что нужно и поехали обратно в гостиницу. Девушки к этому времени проснулись и привели себя в порядок, можно было отправляться завтракать. Т.к. машина осталась одна, а половина заднего сидения была завалена вещами, то все впятером мы туда не помещались. Пришлось Максу сделать два рейса от гостиницы до бара, где мы ели вчера.
После еды в голову приходят всякие интересные мысли, например: Кемь – город приморский, соответственно, необходимо это море посмотреть. Ближайшее место, где можно было увидеть море, а не губу реки Кемь, был поселок Рабочеостровск, откуда, кстати, отправляются катера на Соловки. Расстояние до поселка приличное, и делать два рейса не хотелось, поэтому, кое-как впятером и с вещами поместившись в машину, покатили на поиски моря.
Поиски увенчались успехом достаточно быстро. Кемь-порт особого впечатления не произвел. Какое-то запустение и разруха, а посреди всего этого свежесрубленная из оцилиндрованных бревен церковь – странное зрелище. Кроме того, погода оставляла желать лучшего – холодный ветер и мелкий дождик. На Соловки мы, естественно, не поплыли, времени на это не было совсем. Соответственно, и в порту мы провели от силы полчаса.




Потом поехали обратно в Кемь, искать краеведческий музей. Судя по указателю возле Кемского Ж/Д вокзала, таковой в городе существует и работает.
Музей нашил достаточно быстро и он, несмотря на то, что был понедельник, даже работал. Находится он на горе прямо на против Успенского собора.


Вход в музей стоил 50р с человека, а услуги экскурсовода еще 50р… на всех… смешно, ей богу. Экскурсию проводил пожилой дядька, рассказывал увлеченно и со знанием дела, но уж очень долго. Вообще музей посвящен не только городу Кеми, но и Поморской культуре вообще. Один зал отведен религии тех краев, начиная от язычества, до православия, много слов было сказано о старообрядческих общинах, которых было достаточно много в этом районе. Другой зал, вернее коридор, посвящен царским временам и вниманию царской семьи к городу Кемь. Самый большой, и, на мой взгляд, самый интересный зал посвящен жизни и быту поморов тех краев. Два последних зала отражают быт Кемского купечества 19-го века. В общем и целом экскурсия была интересной и познавательной, в самом деле, не в лесу же все время сидеть, культурно отдыхать тоже необходимо. На выходе из музея продавали различную сувенирную мелочевку, где мы и отоварились всякой всячиной. К этому времени машина была уже готова, и мы поехали ее забирать.
Ремонт был сделан очень качественно, на мой, не слишком искушенный взгляд, кронштейн приварили крепче, чем было. Но так ли это - покажет только время. За работу дядька взял 3000р.
Для того, чтобы наверстать потерянное на ремонт время, было принято решение не делать остановку в Беломорске, а рвануть сразу до Медвежьегорска и дальше на Онегу, что мы с успехом и воплотили в жизнь. На этот раз перегон обошелся без поломок и происшествий, и к вечеру этого же дня мы были уже на западном берегу Онежского озера.
Поиск места много времени не занял, достаточно было отъехать от Медвежки на 20км и найти более-менее приличный съезд с дороги в сторону озера. Естественно, с первого раза мы место не нашли, но вот второй поворот привел нас сначала на стоянку на очень высоком скалистом берегу Онеги, а чуть дальше и на хороший каменистый пляж. Если смотреть по карте, то место это носит название Усов-Наволок. Правда, дорога представляла некоторую трудность для X-Trail’a, т.к. он после поломки лишился полного привода и тянуть мог только передними колесиками. Ну да ничего, пробрались аккуратненько. Место же весьма живописное и интересное – небольшая бухта, закрытая с двух сторон от волн небольшими острыми мысами. На берегу оборудованная стоянка. За кустами обнаружили деревянную лодку, вытащенную на берег на просушку. Кроме того, в лесу и на берегу, наконец, обнаружились грибы (моховики, белые и подосиновики) в количествах, достаточных для приготовления супа. Пособирали чуть-чуть, но скоро стемнело и пришлось это занятие бросить. Собственно из-за грибов я в этот день Онегу и не снимал... Ничего, на следующий день наверстал упущенное.
В связи с потерянным временем в Кандалакше, запланированную на завтра дневку пришлось отменить, и утром скорым маршем выдвигаться на Ладогу.


Содержание: часть 1 часть 2 часть 3

Автор: i-werewolf-i

Автор: i-werewolf-i (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
5 мая 2010 4:18
Очень понравился рассказ, особенно про Кемь, т.к. сам родом оттуда.

ответить
 

5 мая 2010 4:22
Церквушка в пос. Рабочеостровск построена была для х/ф "Остров".

ответить
 

4 октября 2011 10:23
Now that\'s sbtule! Great to hear from you.

ответить
 

18 марта 2013 2:32
If only there were more clever poeple like you!

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru