Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Знакомство с ранцевской узкоколейкой, или 24 километра на ТУ4.

Ранцевское торфопредприятие, расположенное возле города Кувшинова, по сей день остается крупнейшем торфодобывающим производством в Тверской области. Свою историю оно ведет с начала прошлого века, а сам поселок появился гораздо раньше. В среде любителей железных дорог это место известно своей исправно действующей узкоколейкой. Время от времени, прокатиться по ней приезжают самостоятельные туристы, а с недавних пор стали проводиться организованные экскурсии для небольших групп.



Четыре часа пути в автомобиле отделяют Кувшиново от столицы нашей Родины - Москвы. Только заметней разница в другом - в образе жизни. Это уже провинция. 10-тысячное Кувшиново начиналось как село Каменка Тверской губернии, построенное в красивом месте на реке Осуге. Первые упоминания относятся к 1624 году. В 1799 году хозяин окрестных земель В. Мусин-Пушкин построил здесь бумажную фабрику, которая работает до сих пор. В 1869 году ее покупает московский купец М. Г. Кувшинов, приобретает за границей новое оборудование и расширяет производство, используя местную древесину. После гибели Кувшинова, возвращавшегося морем из дальней поездки за очередной партией оборудования, руководить производством стала его сестра - Юлия Михайловна Кувшинова, много сделавшая для развития предприятия и самого поселка. Здесь действовала больница, была открыта 6-летняя школа для крестьянских и фабричных детей, приют для детей из многодетных семей и приют для престарелых. При фабрике открылась банно-прачечная и появилась первая "скорая помощь" - рессорный экипаж для поездки к рабочим по вызовам. Кувшинова строила для фабричных рабочих, служащих и больничного персонала жилые дома и казармы. На собственные средства в 1913 году построила народный дом по проекту архитектора Ф.Воскресенского.

С развитием производства гужевой транспорт оказался неспособен удовлетворять транспортные потребности населенного пункта и фабрики. В 1910 г. по инициативе Ю. М. Кувшиновой была построена железная дорога широкой колеи Торжок-Каменка. Станция названа по фамилии фабрикантов — Кувшиново. На линию поступили 2-х и 3-х осные паровозы. Через два года она принимается в постоянную эксплуатацию. А в 1916-м продлевается до Селижарово.

После революции 1917 года железную дорогу и фабрику национализировали. К Кувшиновой новая власть отнеслась лояльно и она еще какое-то время оставалась руководить производством, но вскоре прекратила свою деятельность и уехала в Москву.

Каменская фабрика продолжала работать. Она была самым крупным потребителем торфа в этих местах. Благодаря ей, с 1901 года, в окрестностях начались торфоразработки. Торф на Марусинском болоте копали лопатами и доставляли на лошадях. Незадолго до революции для перевозки торфа построили первую узкоколейную железную дорогу.

В 1912 году торф начали добывать возле поселка Ранцево, в массиве Раменский мох. После Великой отечественной войны сюда поступил подвижной состав с разрушенной немцами Марусинской узкоколейки. Были в окрестностях и лесовозные дековильки к берегам рек, и военно-полевые узкоколейные железные дороги.

Первоначально ранцевский торф доставлялся на Кувшиновскую ТЭЦ в вагонах широкой колеи. В Ранцево был перегруз. Для удешевления производства, в конце 1950-х годов, от станции торфяная в Каменку (название Кувшиново было присвоено в 60-е годы) сооружается узкоколейный путь. Эксплуатируются паровозы ВП1, КП4, ОП2; мотовозы МУЗ4, МД54. В 1970-е годы открывается новый торфоучасток - Ключи. До 1975 года курсирует пассажирский (рабочий) поезд из паровоза и польских вагонов "Пафаваг". Паровозы постепенно заменяются тепловозами ТУ4 и мотовозами ЭСУ1 и ЭСУ2А. Вместо старого деревянного, строится новое, каменное здание депо.

В середине 1980-х, у станции Ранцево закрывается перегруз, обеспечивавший к тому времени отправку по широкой колее исключительно сельхозторфа, и старый производственный участок - Раменский мох.

Наличие по-близости главного потребителя торфа - Кувшиновской ТЭЦ, позволило предприятию и узкоколейной железной дороге стабильно работать по сей день.


Узкоколейка в Кувшиново у ТЭЦ (станция Фабричная).


Деревянный снегоочиститель ЦУМЗ широкой колеи и сарай из крытого вагона рядом с ТЭЦ.


Бездорожье. Окраина Кувшиново.


Провинция.


На перегоне Фабричная - Торфяная.


На станции Торфяная.


Депо у станции Торфяная.


ТУ4 в депо.


Мост через Осугу. Перегон Торфяная - Ключи.


Общий снимок у тепловоза.


Вид из кабины.


Порожняк. Разъезд ключи.


На разъезде.


"Близнецы".


Торфоучасток Ключи.


Торфодобывающая техника в Ключах.


Участники поездки.


Машинист тепловоза.

На фото в заголовке - депо у станции Торфяная.

Мой жж: transphoto2007

(оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
17 мая 2010 11:57
Очень интересно! Это - история технологи!

ответить
 

17 мая 2010 9:18
Это история жизни...

ответить
 

13 января 2011 9:14
Да там все разрушено, растаскано, разворовано, предприятие просто уже на ладан дышит. Надо ставить нового молодого и хваткого начальника, а Васильева давно пора снимать, шикует и жирует, вор!!!

ответить
 

28 июля 2011 7:11
Больше нет этой "дорожки" разобрали и увезли зимой

ответить
 

26 октября 2011 7:41
очень ранцево умерает

ответить
 

26 октября 2011 7:43
ротанёв валерий бывший житель ранцева ныне в москве 32 года

ответить
 

17 декабря 2011 10:29
хочу туда!!!

ответить
 

26 марта 2012 2:58
Скоро от Ранцева останутся одни руины. Народ вымирает, а кто может уезжает. А предприятие держится на волоске.

ответить
 

11 декабря 2012 8:03
заинтересовался ! до истории дотронуться !

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru