Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Туристы уплывут по Нилу

Пока египетское направление было дешевле других, страну наводнили российские туристы, а такие курорты, как Хургада и Шарм-эш-Шейх фактически стали русскими. Для тех, кому надоело лежать на египетских пляжах под мат соотечественников, туркомпании предлагают новые программы

Одну из них – 'Другой Египет' – компания 'Турэнергосервис' показала журналистам. В числе участников пресс-тура был и корреспондент 'Газеты.Ru'.

'Другой' Египет оказался водным, а точнее – речным.

Увидеть его можно, путешествуя по Нилу: с октября 2006 года запущен круиз Асуан-Луксор. Те, кто, как я, сплавляются от Асуана до Луксора, затратят на тур три дня и четыре ночи. Двинувшиеся в обратном направлении (против течения) имеют преимущество по времени – их круиз длится четыре дня и пять ночей.

Впрочем, и при укороченном варианте успеваешь увидеть очень много.

Обычно познания россиян о Ниле (и в том числе мои) носят теоретический характер: мы лучше знаем море, а главными фанатами круизов в Египте остаются итальянцы и французы. Путешествие по Нилу позволяет увидеть памятники древнеегипетской истории и культуры, лежащие в стороне от традиционных туристических маршрутов, и в том числе – уникальные. Наконец, особо любопытствующие получают возможность прямо из каюты и без лишней суеты увидеть, как живут, работают и отдыхают египтяне 'в естественной среде'.

Круизы 'Турэнергосервис' осуществляют два судна категории 5* Delux: Grand Princess, на котором маршрут опробовала на себе я, а еще Royal Ruby. На каком из них отправиться в путь, турист выбирает при покупке круиза.

Grand Princess – четырехэтажный плавучий отель с открытой верхней палубой. Судно большое: его длина – 72 м, ширина – 14 м, осадка – 1,65 м, поэтому качки при движении нет. Движения судна также не ощущаешь: о том, что корабль пошел, я догадывалась лишь по едва слышному урчанию двигателей (их мощность 1,2 тыс. л. с.) да по меняющейся картинке за окном.

Само судно мне показалось очень комфортабельным.

Его нижний этаж занимает обеденный зал. На втором уровне – холл и ресепшн, третий и четвертый – жилые. Всего на судне 66 пассажирских одно- и двухместных кают (для семьи с ребенком обстановку люксовой каюты дополнят еврораскладушкой). Внешняя стенка каюты – сплошное раздвижное окно. Его легко убрать и, не выходя из каюты, оказаться на свежем воздухе. Кроме кают, на четвертом этаже также находятся бильярдная и бар. Верхняя палуба, как водится, открытая – под навесом только бар на корме. Ближе к носу – бассейн (как уверяют, с подогревом). Впрочем, рискнувшим в отличие от меня искупаться журналистам вода показалась холодной. Все остальное пространство верхней палубы уставлено шезлонгами и плетеными креслами со столиками. Египет – страна, толерантная к курильщикам, поэтому повсюду – пепельницы.

Питание – шведский стол. Много фруктов и овощей.

Меню в отличие от большинства гостиниц оказалось разнообразным и, я бы сказала, изощренным. На судне отличные повара – и по горячему, и по закускам, и по десертам. Готовят прекрасно, клиентов любят и кормят на убой. Меня удивило лишь, что цена кофе и чая, выпитых в обед и в ужин, в общую стоимость шведского стола-делюкс не входит – за них надо платить дополнительно. Причем немало: чашечка чая с пакетиком Lipton стоит 4 египетских фунта ($0,7). Для сравнения – эта сумма считается хорошими чаевыми для египетского носильщика.

Экскурсионная программа круиза разработана таким образом, чтобы показать Египет в максимально комфортных условиях.

Единственное испытание – автобусный трансфер от аэропорта (отеля) к порту отплытия. Скажем, от Хургады до Асуана придется ехать по пустыне на автобусе порядка 3-3,5 часов. Причем для полноты ощущений – сборной автоколонной и под конвоем турполиции (автобусы, разумеется, с кондиционером, походным туалетом и телевизором).

Не побоявшихся путешествия вознаградит культурная программа.

Мы побывали в вырубленном в скалах Большом храме Рамзеса II и его жены царицы Нефертари (VIII в. до н. э.); в храме Изиды на острове Филе в Асуане с посещением вечерней свето- звукопостановки мифа об Осирисе; в храме эллинистического периода Ком Обо, посвященном, в нарушение всех египетских традиций, не одному, а сразу двум богам; в уникальном храме Эдфу, ни разу не перестраивавшемся и потому сохранившемся таким, каким был при древних египтянах.


Гвоздем программы является стоянка в Луксоре (древнеегипетских Фивах).


Оттуда нас отвезли (и снова с конвоем) сначала в Долину Царей с ее комплексом гробниц фараонов. Там мы посмотрели расположенную высоко в горах гробницу Тутмоса III, а также гробницы Аменхотепа II и Рамзеса III, каждая из которых уникальна в своем роде. По дороге мы останавливались у колосса Мемнона (гигантских статуй Аменхотепа III), а затем посетили храм таинственной царицы Хатшепсут. Завершил все это великолепие осмотр всемирно известного Карнакского храма (на самом деле – комплекса храмов, строительство которых шло более 2 тыс. лет).

Историко-археологией дело не ограничилось. Мы ездили на Асуанскую плотину, катались в фелюге вокруг нильского острова Елефант и десантировались в островной ботанический сад, заложенный еще британскими колонизаторами. Для любителей экзотики (правда, за дополнительную плату), компания организует экскурсию в нубийскую деревню – посмотреть на быт народа, жившего в отличие от нынешних египтян еще при фараонах.

Программа круиза составляется заранее.

Правда, она может слегка сдвинуться по времени в зависимости от уровня воды в Ниле и длины очереди на прохождение шлюзов. Однако все обещанное туристы увидят. Если повезет, то с хорошим русскоговорящим гидом (их в Египте немного).

Стоимость нильского круиза порядка $300, а с перелетом и с гостиницей до или после него – не менее $700 на человека за полутора-двухнедельный отдых. При этом значительная часть затрат придется на экскурсии – за последнее время билеты в египетские музеи подорожали чуть ли не вдвое и стоят теперь от 25 до 70 египетских фунтов (примерно, $4,5-12).

Автор: wise (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Оставьте сообщение:
 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2016, help@wise-travel.ru