Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Зимняя поездка в Казахстан и Астрахань

Где-то в ноябре возникло желание посетить Казахстан. Основной интерес был по-смотреть, какое государство построил Назарбаев, так как по многим отзывам там присутствует некий феномен построения государства на постсоветском пространстве с разумным политическим строем и нормальными доходами граждан.

Казахстан – страна с гигантскими размерами. Чтобы осмотреть все – Алма-Аты, Хребты Алатау, новую столицу Астану (если проще- Целиноград), Балхаш, остатки Аральского моря и т.п.и т.д. никаких новогодних праздников не хватит.

Для осмотра Казахстана были выбраны западные области – Уральская и Атырауская (Гурьевская), наиболее близкие к Москве. А заодно было решено побывать в Астрахани

Итоговый маршрут получился Москва-Уральск-Атырау (Гурьев)-Астрахань-Москва.

Все впечатления описанные ниже сугубо личные и могут оказаться не совсем соответствующими истинному положению вещей.

1 января
22-40 Выехали из Москвы поездом Москва-Актюбинск. Когда увидел поезд на Павелецком вокзале стало мучительно больно, что ехать придется в данном поезде. Вагоны сильно потрепанные и старые внешне. В составе в основном плацкарт из ВБС Москва-Озинки, Москва-Уральск, Москва - Актобе, Москва-Мангышлак. Купейных вагона три. Страшны были первые увиденные в составе (пока шел к своему вагону) ВБС Москва-Озинки, но увиденные после них плацкартные вагоны Москва-Мангышлак и Москва-Уральск были еще ужаснее. Когда дошли до своих купейных вагонов немного полегчало. Они были получше плацкартных .
Внутри все оказалось не так плохо – шоколадный очень старый аммендорф, , но не пыльный, белье минималистическое, но сухое и не оставляющее крошек на одежде, матрасы не пыльные. Туалеты убогие, но чистые, из рам нигде не дует. Создалось такое впечатление , что есть в АО «Пассажирские перевозки» некие ГОСТЫ которым старые убогие вагоны должны минимально соответствовать. В общем, ехать можно, если нет особых претензий на комфорт. Гораздо лучше, чем в не фирменных поездах УЗ

Таможня в Озинках и Семиглавом Маре проходить на деле быстро, но суммарно поезд стоит более 3-х часов. ПТК полностью формальный. Долго из-за того, что паспорта пограничники как российские , так и казахские уносят в свою будку.

3 января (Уральск)
2-07 (4-07 по местному Западно-Казахскому) Приехали в Уральск. Сошло 2/3 вагона. Уральск встретил чистым вокзалом , здоровым памятником Чапаеву на привокзальной площади.


Железнодорожный вокзал Уральска


Памятник Чапаеву

Была забронирована гостиница «Ак-Жыяик» (Белый Урал). Карта Уральска была в КПК. Такси ловить не стали, пошли через центр пешком (суммарно около 50 -60 ми-нут прошли, но зигзагами и медленно). Центр города и город в целом очень чистые (примерно как города в РБ), очень грамотная и эффектная подсветка. Периодически, на перекрестках плакаты с Назарбаевым в каске, в смокинге , в костюме и т.п. Лозунги под ними примерно такие «Главное- это стабильность» «За процветающий Казахстан « и т.п. Все наименования улиц и учреждений двуязычные. Первое впечатление от города ночью было очень благоприятное.
Гостиница оказалось паршивенькой, но это и была самая дешевая гостиница (5000 тенге) за двухместный номер с удобствами в городе .(там были номера и по 1000 тенге с человека без удобств) (Остальные гостиницы в городе намного приличней, гостиниц суммарно штук 8).
Поспав пару часов отправились смотреть город в светлое время суток. Ночное впечатление днем не испортилось , а улучшилось. Чисто, очень вежливое население, много точек питания. Поесть на двоих стоит около 200-250 рублей на российские деньги практически везде. Во всех кабачинах и кафе 10% чаевых обязательно включается в счет, о чем в меню предупреждено. Официантки и официанты, кондуктора в автобусах, музейные Работники везде очень вежливые. Хотя большинство населения – казахи, говорят в основном между собой по-русски. В школах и ВУЗах одинаково изучается и русский и казахский.

Что смотреть в Уральске: Очень красивый центральный проспект Дружбы (Достык), пару мечетей (напротив новой имеется отличный кабак (несмотря на то, что халяльный - «Ал-аты»), музей Пугачева, и отличный в хорошем состоянии и хорошими экскурсиями краеведческий музей Западно-Казахской области. Два больших собора –Христа Спасителя и Михайловский, времен пугачевского восстания. Много памятников . – Чапаеву, героям гражданской войну, Пушкину, Далю, местные памятники казахские я условно для себя называл «Салават Юлаев» так все они похожи на Уфимский памятник.


Храм Христа Спасителя


Здание краеведческого музея




Несколько мечетей


Михайловский собор




Музей Пугачева


Здание русско-киргизской гимназии


Памятник Пушкину

На Улицах вывешены цитаты и портреты казахских литераторов – Курмангазы, Абая и т.п. Каким то образом в их компанию затесался Михаил Шолохов.

Очень понравились экскурсии в музеях. Основной мотив рассказов об истории Казахстана в них - « Мы казахи народ с кочевым прошлым, но благодаря России и Советскому Союзу мы стали развитым государством на стыке Европы и Азии» Мы помним свою историю, но стремимся совместить в себе все лучшее от Европы и Азии». Единственное, зал о Чапаеве переместили в Чапаевск, а вместо него оборудовали зал с шестиосной юртой.

Вспоминая экскурсии в украинских музеях становится мучительно больно за тупость по-литиков моей родины по месту рождения Украины , которые переворачивают историю с ног на голову, в отличии от Казахских.

Единственное с чем в Уральске плохо в праздничные дни – это с обменниками. Вернее их куча, но на праздники они все закрыты. Работают обменники только на вокзале.



















4 января – 5 января ( Дорога Уральск-Атырау)
С утра поехал на автовокзал и закупил билеты на вечерний автобус в Атырау. На пути к автовокзалу аккуратно (ненавязчиво )подходят бомбилы с предложениями отвезти за 4000 тенге в Самару или за 5000 тенге в Гурьев (причем называют попеременно город то Гурь-евом то Атырау). Расписание в Интернете нигде нет (мне почему-то казалось что alltransport оно устаревшее, так и оказалось). В Москве я узнал расписание Уральск-Атырау способом устаревшим - на сайте Уральска нашел справочную уральского автовокзала и позвонил туда. Автовокзал очень чистый, сообщение развитое. Находится правда черти где – в зоне жилых домов, но далеко от центра и ж.д. вокзала Из знакомых мне на-званий у Уральска есть автобусное сообщение с Самарой, Тольятти, Ульяновском, Оренбургом, Актюбинском, Атырау,. Там в расписании до черта названий еще , но это явно не областные центры – они мне не о чем не говорили.
Билеты купил на рейс в 19-00 умышленно так как в Атырау мне лучше было приехать позже, чтобы платить за гостиницу только за 12 часов а выехать из нее не раньше 12 (там дорогие гостиницы). Билет Уральск-Атырау стоит 2500 тенге (за 500 км)
С утра к продаже было полный автобус. Вечером все расселись на свои места в автобусе. И водила стал запускать пассажиров без мест. Кто-то из пассажиров начал возмущаться какого лешего проезд стоя стоит столько же сколько и сидя . На что водила резонно заме-тил: « Кому дорого, вещи из автобуса забираем, выходим и идем до Атырау пешком». По-сле чего все расплатились.
Я так и не смог понять следующее – в день 5 автобусов Уральск - Атырау и газели по на-полнению днем. В предварительной продаже билетов до черта. Кто мешает людям поку-пать билеты предварительно и не мучить себя 7-ми часовой поездкой стоя.
Автобусов , довольно комфортный теплый Икарус, выехав из Уральска минут 20 ехал по какой-то дачной застройке, а затем трасса пошла по степи, сначала одинокие деревья вдоль трассы попадались еще минут 20-30, затем и они исчезли. Точнее степь я увидел впервые в жизни. Степи юга РФ и Украины – это все не те степи, которое я увидел в Ка-захстане и Астраханской области ,они слишком заселенные . А тут была огромная беско-нечная заснеженная белая равнина.
Трасса Уральск-Гурьев пару лет назад построена заново, строили итальянские «гастарбай-теры». Трасса хорошая. Рейсовая газель преодолевает эти 490 км за 5 часов. Автобус за 6,5 часов , причем зимой это не смотря на условия плохой видимости из-за метелей и ту-манов. На данном маршруте предусмотрена остановка на еду в районе часа. По этому в сумме ехать около 7,5 часов, если сильная метель или туман – 8 часов. Трасса машинами довольно слабо загружена. Точки питания на трассе я бы условно назвал «чайхана» (хотя кафе на казахский переводится по другому , как заимствованное слово и называется «кафеси»). На трассе есть штуки три таких «чайханы». Часа через 2 ,5 после выезда из Уральска у первой «чайханы» пассажиры попросили водилу остановить, на что тот сказал «меня здесь бесплатно не кормят», потерпите час до Батурина, там и поедем. Я представил себе этот Батурин поселком или райцентром, ну типа бывшей гетманской столицы на Украине. Когда автобус остановился никакого поселка там не было . Что там все пассажиры называли «Батурин» не знаю. Был большой деревянный дом – «чайхана» и в 100 метрах от не-го туалет типа «сортир». Вокруг голая заснеженная степь и сильный зимний степной ветер. В «чайхане» было простенько но чисто . Две очереди – одна на оплату, ¸другая на вы-дачу еды. Набор еды – яичница, чебуреки, манты ну и еще позиций 10. Посуда старая, кружки многие с отбитыми ручками, но все чистое. Столы и стулья тоже старые, но чис-тые. Стоит еда какие-то копейки – на двоих рублей сто двадцать обошлось плотно поесть.
Выйдя после еды на улицу увидел, что поднялся туман . Причем сильный. Температура упала с - 7-9 до – 18 примерно (дело было к 11 вечера, а для резко континентального кли-мата такие перепады температур характерны). Ветер усилился. Закурил. Мне стало вдруг от чего–то хорошо. Представилось, что на краю света – голая снежная степь, ветер , ого-нек сигареты, туман, начинающаяся метель, а главное теплый автобус рядом, куда я сяду через 5-10 минут, насладившись морозным степным ветром.
Автобус отъехал, пошла сильная метель и усилился туман, автобус поехал сильно мед-леннее. Ближе к Гурьеву было пару остановок, где люди выходили. Куды они выходили – не знаю , вроде там не каких построек не было видно. Перед Гурьевом в тумане долго шли огни нефтебаз, смотрящиеся как огни взлетно-посадочных полос аэропортов. Переехав реку Урал севернее Гурьева автобус въехал в заснеженный город. В два часа ночи подъе-хали к автовокзалу, который находится в азиатской части города рядом с ж.д. вокзалом на самой окраине города. Шла метель , туман чуть прошел. Поймали такси и поехали в за-бронированную гостиницу «Алматы» Гостиница оказалась очень чистой качественной , отельного типа . Стоит 10000 тенге в сутки или 5000 тенге за номер на двоих за 12 часов. В Атырау практически все гостиницы так и стоят.

5 января Атырау (Гурьев)
К Атырау идеально подходит определение «город контрастов». Азиатская часть состоит из небольших домов и улиц с хрущобами. Но при этом все довольно чисто. В Атырау можно заняться межконтинентальным туризмом – перейти мост Евразия в центре города по краям которого имеются указатели Европа и Азия. Поднявшись на середину моста над Уралом с азиатской части открывается вид на проспект Евразия и его окрестности по сравнению с азиатской частью города они поражают – это как бы европейский мегаполис в уменьшенном виде - офисы банков, нефтегазовых компаний, жилые дома типа алых парусов в Москве, торговые центры и т.д и т.п.


Азиатская часть города


Река Урал и жилой комплекс на Европейском берегу


Акимат (Областная администрация)




Знаки "Азия" и "Европа" на соответствующих сторонах
моста над Уралом

Новый город все постепенно разрастается от проспекта Евразия и съедает деревянную застройку. На плакатах, что там будет на огороженных стройках в 3-х кварталах от проспекта изображен чуть ли не «москва-сити», это будут вроде как офисы нефтегазовых компаний.




Новостройки с проспекта Евразия постепенно "поглащают"
старую деревянную заструйку.

Осмотрели новый город, сходили в кино в торговом центре (все фильмы в кинотеатрах только на русском), поели , заехали за ве-щами в гостиницу и поехали на вокзал. Вокзал похуже, чем в Уральске, но грязным его назвать нельзя. Хотя для нефтяного города местный аким (губернатор) мог бы и чего по-приличнее построить.


Железнодорожный вокзал














Виды Атырау

5-6 января (дорога Атырау –Астрахань)
Поезд Мангышлак ( пару ВБС)-Атырау-Астрахань оказался ничего, лучше Москва-Актобе, хотя я ожидал ,что будет хуже . Казахский проводник удивился терминальным билетам, но впустил в поезд без вопросов. Вагон был довольно неплохой купейный шоко-ладный аммендорф, довольно чистый, белье сухое , пыли в вагоне не было, туалеты ста-рые и чистые. Линия ж.д. все время идет по степи.
В поезде я обнаружил, что потерял миграционку, точнее оставил ее в гостинице. Я уже как то терял миграционку, но одно дело пересечь русско-украинскую границу в Конотопе, где езжу 3 -4 раза в год, а тут могли возникнуть проблемы – они и возникли.
Казах пограничник на казахской станции Ганюшкино ночью , ближе к утру., когда узнал об отсутствии миграционки , попросил выйти из поезда, но без вещей к старшому. Стар-шой (не казах, а русский по внешности) принял меня в кабинете в одной из будок, сказал, что передаст меня миграционной полиции, а они уж будут разбираться, иначе проверить дату моего въезда невозможно, никаких соединений ни к каким базам у них тут нету. На вопрос о том, как отсюда до Астрахани доехать потом был ответ никак – только Астра-ханским поездом али Душанбинским до Аксарайской. На вопрос можно ли договорится Старшой сказал «с этого надо было и начинать». Он закрыл все двери, и спросил «что вы можете мне предложить» Я ответил «500 рублей РФ». Старшой сказал «Нате вам ваш паспорт и езжайте себе, ничего я с вас не возьму, а то ездят тут всякие , а потом в Астану жалуются, что с них деньги казахская таможня на границе вымогает»
Почему он ничего не взял, хотя явно собирался , у меня три предположения - 1)слишком малая сумма , чтобы рисковать местом 2) испугался, что это «контрольное захоронение» 3)Назарбаев искоренил взяточничество (правда в это мне слабо верится)

Краткое личное ИМХО по Казахстану (по крайней мере западному и северному и север-ному, на юге Казахстана кроме Алма-Аты , говорят несколько по-другому все)
Нет языковой и национальных проблем , очень вежливые и культурные городские жители Назарбаева в музеях и не только называют Нурсултан Абишиевич, с уважением и как бы с придыханием. Сугубо, ИМХО, он этого достоин, так как сделал невозможными языковые проблемы, соединил в единую линию историю государства без подтасовок фактов. ИМХО находясь во власти обогащение ему и верхушек государства уже не актуально. В годы развала СССР и 90-е они себя и свои кланы обеспечили на столетия вперед, а сейчас уже занимаются строительством государства и увековечиванием себя в истории. Отстраиваются города, для поездов железных дорог нанимают испанцев, архитекторы немецкие, автодороги строят итальянцы и внимание (1) мосты в западном Казахстане строят (по словам местных таксистов) гастарбайтеры из Саратовской и Волгоградской областей. В общем, вывод такой я сделал из поездки по Западному Казахстану – Назарбаеву за строи-тельство государства респект, все делается грамотно и разумно. Конечно для полного впе-чатления надо будет еще как-нибудь посетить Алма-Ату с Астаной и пару дыр типа Талды –Кургана и Жезкезнгана. Может от последних двух впечатление будет и сильно хуже. Западно-Казахская и Атырауская область все - таки нефтегазовые регионы.

6 -7 января Астрахань
Пройдя ПТК в Аксарайской прибыли в Астрахань, заселились в частной гостинице «Сюрприз» в 20 минутах ходьбы от центра (1400 руб за двухместный номер со всеми удобствами, душевой кабиной, тапками-халатами и включенным завтраком).
В Астрахани большой красивый Кремль, много воды – рек и ериков (дельта Волги) сам центральный рукав Волки с портом и набережной, много церквей и мечетей. Неплохо со-хранившаяся дворянско – купеческая, застройка центра, хотя часть центра и примыкающих районов – старая разваленная деревянная застройка и хрущобы. Новые районы по-симпатичней . Посещения город однозначно стоит.










Астраханский кремль




Волга и набережная














Виды центра Астрахани








Железнодорожный вокзал

7-го января на 93-м поезде уехали в Москву днем, посмотрели пейзажи болот верхней части дельты Волги на Участке Астрахань-Аксарайская и снова снежные равнины степи пока не стемнело от Аксарайской до Верхнего Баскунчака. 8 января вернулись в Москву

Мой жж: heming-fromelko

Автор: heming (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
21 января 2010 6:32
Wow, да Вы настоящий русский писатель! Совсем по-другому посмотрела на наши привычные обыденные города :). Приезжайте к нам в Астану - вы, наверное, точно сумеете увидеть что-нибудь интересное!

ответить
 

5 февраля 2010 7:09
Актобе посетить не собираетесь:)) интересно было бы узнать мнение о нашем славном городе скажем так взгляд со стороны

ответить
 

23 июня 2010 8:07
Предлагаю вам посетить для разнообразия и Восточный Казахстан, у нас очень красивая природа, даже многие сравнивают со Щвейцарией ,да и сам президент у нас очень любит отдыхать.

ответить
 

14 апреля 2011 9:14
М/у прочим со Швейцарией сравнивают только Бурабай.
А местность на самом деле красивая.
Просто у вас там горы, а у нас равнины.
У нас Урал очень красивый.
В Уральске за городом так красиво... Глаз радуется))

ответить
 

27 декабря 2011 11:09
Уральск,ооочень красивый город!!!советую там летом побывать,город утопает в зелени=)и девушки у них красивые...)

ответить
 

24 июня 2010 6:40
"Каким то образом в их компанию затесался Михаил Шолохов."
перед тем, как ехать в какой-лиюо город или страну желательно хотя бы одним глазом пробежаться по истории этой местности. Тогда не возникнут подобные вопросы, которые показывают только Вашу неграмотность и неуважение.

ответить
 

6 октября 2010 3:38
Ну вот в бочку мёда обязательно надо воткнуть ложку дёгтя. Написал и написал, многим интересно.

ответить
 

14 июля 2012 10:50
правильно правильно пишите побольше все равно интересно.

ответить
 

25 июля 2012 6:58
перед поездкой пробежать по сайтам одно, а личное впечатление другое, правда чужими глазами

ответить
 

27 декабря 2011 11:12
да вы правы,но все знать невозможно.
Шолохов очень долго работал и жил в этом в регионе.
в Дариинске(извиняюсь если не правильно написал) есть его музей.

ответить
 

5 ноября 2010 8:21
Создалось впечатление, что автор текста работает инспектором железнодорожных вагонов. Но в целом рассказ интересный.

ответить
 

13 декабря 2010 3:11
Уважаемые соседи, а как Каспийское море в плане отдыха на нем. Смущает, что там добывают нефть и газ. Хотя с другой стороны осетры в грязи не живут ))) Что скажете?

ответить
 

23 декабря 2010 7:47
а они и не живут более, почти все померли..

ответить
 

14 июля 2012 10:48
не знаешь не говори, в Атырау осетровых завались!

ответить
 

8 июля 2011 8:09
казахской стороны пока не добываеть нефьт а только планируют концу 2012 г так что в плане отдыха в полне сгодиться и еще осетры есть просто браконеров стало больше!

ответить
 

27 декабря 2010 1:48
Очень интересный рассказ, спасибо.
При сравнении 2х стран России и Казахстана, а сам я русский и живу в Казахстане,на первое на что стразу все обращают внимание это частота на улицах городов Казахстана.В России грязно в городах,в Казахстане почище и поменьше забулдыг-алкоголиков на улицах, а в Астане их и вообще на улицах не увидищь.

ответить
 

4 января 2011 11:40
рассказ интересный
нужно уважать чужое мнение
человек поделился своими впечатлениями
попробуйте и вы

ответить
 

12 марта 2011 3:58
да, и в правду у нас в Казахстане, а именно в крупных городах гостиницы стоят очень дорого! Правильно отметили! Спасибо вам!

ответить
 

1 мая 2011 12:11
А я в 69-70 годах работала на станции Ганюшкино-2,мы строили сам поселок,а путейцы железную дорогу,кто работал в это время в Ганюшкине-2,отзовитесь.строители !

ответить
 

29 июня 2011 1:54
спасибо за рассказ.Очень интересно. Тоже захотелось побывать в этих местах.

ответить
 

2 июля 2011 8:30
Пограничник наверно по старой памяти предложил решить вопрос полюбовно. За 500р (2500 тенге) терять работу с зарплатой в 100000 тенге не резон.

ответить
 

8 июля 2011 8:55
Очень люблю и уважаю Атырау (Гурьев) Асирахань сам очень хочу побывать там ведь там прошло мое детство...........

ответить
 

18 июля 2011 2:20
в год раз бываю в казахстане, что люди доброжелательные это да, а что мешает нашим россианам быть такими?

ответить
 

25 июля 2012 6:42
в российских городах порой страшновато, грубых мне попадалось больше (((((((

ответить
 

27 июля 2011 5:15
статья какая то заказная...............

ответить
 

27 июля 2011 9:29
Позвольте немного Вас поправить: на фотографии Уральска, обозначенной как "Здание русско-киргизской гимназии", на самом деле особняк, известный в городе как дом купца Ванюшина. А здание Русско-Киргизской ремесленной школы - это ныне как раз краевеческий музей.

ответить
 

15 декабря 2011 8:41
Я родилась в Уральске,сейчас живу в Москве.В Уральске хорошо,но делать там нечего!Маленькие зарплаты,работа только по знакомству.Так что ничего лучше Москвы нет,хоть здесь и дорого...

ответить
 

27 декабря 2011 11:18
Уральск действительно очень красивый и чистый город,русских там даже больше чем казахов,я замечу,просто вы после Нового года туда поехали*))
а так всем советую посетить наш город!!!welcom!!!

ответить
 

28 августа 2012 6:10
саратов ташкент через атырау

ответить
 

8 марта 2012 8:52
Спасибо большое, мне очень понравилось! Вам удачи и еще рассказов о Казахстане!

ответить
 

28 августа 2012 6:08
саратов

ответить
 

28 августа 2012 6:09
атырау-астрахань поезд через аксарайский

ответить
 

27 марта 2012 8:55
ОЧЕНЬ РАДУЕТ ТОТ ФАКТ ЧТО ТУРИСТАМ НРАВИТСЯ В КАЗАХСТАНЕ, Я ДАЖЕ В КАКОИТО МЕРРЕ ПОЧУСТВОВАЛ ГОРДОСТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ)))) СПАСИБО ЗА РАССКАЗ!!!!!

ответить
 

28 июня 2012 1:28
про Казахстан было интересно. Радостно за свою Астрахань))

ответить
 

11 июля 2012 8:17
Спасибо за рассказ! Я очень люблю Алма-Ату, советую Вам побывать там. Город очень изменился с тех пор, как я там была последний раз. Там очень красиво, снежные горы видны отовсюду, летом запах роз дурманит, архитектура поражает. Мечтаю там очутиться вновь(спустя 19 лет!). Там прошло детство...

ответить
 

25 июля 2012 6:39
Алтаты изменился очень. отдыхать кайф и услада, влюблена в этот город, зелено

ответить
 

14 июля 2012 10:44
последнее фото из Атырау - это астраханская мечеть находится в г.Астрахани называется "белая мечеть" А так все отлично спасибо за рассказ!

ответить
 

14 июля 2012 10:59
расшифруйте пожалуйста - ИМХО

ответить
 

5 августа 2012 2:22
Часто читаю отзывы путешественников,интересен взгляд со стороны. Часто отмечают дружелюбие местного населения,у нас вежливые продавцы, официанты.Я живу в Петропавловске,в Северном Казахстан,приезжайте в гости!

ответить
 

6 ноября 2012 6:59
Да,но я в 69-70 годах строоила станцию Ганюшкино-2 .м не бы очень хотелось о ней что-нибудь...но все равно эту ветку до Аксарайска строилми мы.молодые м...сердце вновь заволновалось...это были счастливейцшие годы в моей жизни....мы построили на станции..больницу и наша подруга Белка первая там рожала...построили школу-интернат...вокзал...коттеджи двухуровневые..двухподъездные...как там теперь ,кто живет,чем там народ занимается.....интересно было бы узнать...может кто и наши там остались...откликнитесь...кто работал в эти годы там.....????

ответить
 

5 декабря 2012 5:57
Здраствуйте, меня зовут Талгат, я с села Ганюшкино. Наш рай центр сейчас процветает. станция Ганюшкино так же растет, процветаеть, Оснавная отрасаль это нефт,Ю рыбное и крестянское хозяйство. Если хотитте могу скинуть фотки. Спасибо.

ответить
 

6 ноября 2012 7:04
А в Гурьеве мы учились три месяца на маляров-штукатуров...жили там в общежитии барачного типа...это было СМП..забыла уже и номер его.....построили там за это время тоже школу и участвовали на ее сдаче.1 сентября 1969 года.....кто и что знает об этой школе...кто жил в этом общежитии в СМП...ответьте.....

ответить
 

3 января 2013 7:45
Интересный рассказ, вот только Талдыкорган (именно так правильно пишется название города сейчас)это не дыра а Семиреченский край, Центр Алматинской обл.И семь рек которые спускаются с гор, и огромное количество озер и березовые рощи. Все это не обычайно красиво. Если захотите приезжайте к нам.Талдыкорган, это моя РОДИНА.

ответить
 

8 марта 2013 6:13
фывафывуфыв

ответить
 

23 июня 2013 4:50
охуенно написал обо всем!

ответить
 

26 июня 2013 8:13
« Мы казахи народ с кочевым прошлым, но благодаря России и Советскому Союзу мы стали развитым государством на стыке Европы и Азии» - благодаря Советскому Союзу и Россия стала развитым государством!!! по мимо этого Советский Союз ограбил и обманул всех государств которые были в составе СССР!!!

ответить
 

11 октября 2013 9:24
Очень понравилось Ваше повествование о родном городе Гурьеве, не была на родине 30лет, тоскую, спасибо огромное!

ответить
 

18 января 2014 1:42
как я вас понимаю я тоже родом из Гурьева 40 лет живу в Москве и очень хотелось бы побывать там сейчас извините первый день за компьютером где знаки препинания пока не знаю посмотреть Атырау хотелось бы но не возвращаться здесь семья друзья но мне интересен Гурьев старый как город детства особенно балыкши любимая перетаска и конечно же школа ломоносова я очень рада что мой сын тоже окончил имени ломоносова только университет удачи вам

ответить
 

21 марта 2014 2:08
Я тоже уехала из Гурьева в 1970 году в Москву,и до сих пор живу здесь.Жила в пос Балыкши,так же училась в шк Ломоносова.Гурьев сейчас безумно интересен,но ностальгия по старому городу.Просьба,как можно больше выкладывать фото пос Балыкши,и его улиц.Всем гурьевчанам удачи и здоровья!

ответить
 

3 февраля 2014 11:22
До 40 лет жила в Уральске: теперь -в Украине.Спасибо за прекрасные фотографии памятников моего родного города.Рядом сУральском была дача Шолохова: он осенью приезжал на охоту.В доме Карева (в читальном зале)Шолохов встречался со школьниками: я была на одной из них: очень интересный человек.Приезжайте в г.Славутич,Киевская область,-очень красивый город.Шарабрина С.В.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 

Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2024, help@wise-travel.ru