Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Сирия за 15 дней. ч. 8 Вокруг Алеппо. Saint Simeon, Ain Dara

Проведя в Алеппо 2 ночи и досыта нагулявшись по городу, на утро мы направились в сторону средиземноморского побережья с намерением по пути посмотреть две достопремечательности к северу от города, которые настоятельно рекомендовал наш путеводитель: развалины монастыря Saint Simeon и развалины древнего храма Ain Dara.

Если первая достопримечательность пользуется большим успехом у туристов, в том числе и паломников, то вторая практически никем не посещается, что сделало ее еще более привлекательной в наших глазах.

Дорога из Алеппо до Saint Simeon очень красива. Проходит среди холмов, гор, полей и селений. Найти развалины было легко, т.к. практически на каждом поворете был соответствующий указатель. Приехали мы за час до открытия. Поэтому унас было время полазить по окрестностям.

Развалины располагаются на горе, откуда открывается потрясающий вид на окрестности.









Свою историю монастырь и деревушка начинают с 5 века нашей эры. Сначала здесь была просто греческая деревня. Потом сюда, на вершину горы, пришел Симеон, прозванный Столпником за то, что 37 лет простоял на столбе, проповедуя и читая молитвы. На это чудо приходили посмотреть многие, поэтому скоро деревня разрослась, а на горе построили монастырь. Это остатки столба, на котором простоял Симеон. Умер он и похоронен уже на территории нынешней Турции в Антиохе (совеременный город Антакия).





Этот монастырь пользовался большой популярностью во времена Византии, но с приходом в эту землю арабов, он был разрушен. Развалины, однако, впечатляют и своим размахом и красотой. Вход на территорию монастыря платный - 150 сирийских фунта.



























Следующие развалины - Ain Dara- были гораздо древнее и относились к периоду поклонению богине Иштар. О богине я знала давно, но до этого времени нигде ще не встречалась с видимыми признаками поклонения ей. Поэтому, конечно же, я не могла пропустить настоящий ее храм, пусть это были только его развалины. Но надо сказать, что даже эти развалины превзошли все мои ожидания. И этот храм на холме - самое сильное впечатление из всей моей поездки в Сирии, с которым даже не сравнится Ефрат и колыбель древнейшей цивилизации Мари.

Немного о культе богини Иштар.
Иштар - это богиня плодородия и плотской любви, войны и распри, олицетворение планеты Венеры. В греческом она известна как Астарта. В северной Сирии в текстах, найденных в Угарите, упоминается с XIV века до н. э. как — Ашерах (Asherah), Ашерат, Аштарт, Ашера, Ашират. У западносемитских племён Аштарот, Ашторет (иврит), у южносемитских Аштерт. Её культ был известен в Израиле с X по VIII век до н. э. Наиболее часто упоминается в текстах Библии. Истоки культа уходят в древнюю Месопотамию, в которой семитские племена, касаясь религиозной традиции шумеров, восприняли ярчайшие образы главных божеств и ввели их в свой пантеон.

В универсальном образе богини содержались три главных формы или титула — царица, дева, мать. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. Например, хурритская Нину, или Нино, стала Иштар. В Иудее Астарте, как царице небес, по словам пророка Иеремии, усердно поклонялись женщины. В текстах Угарита она упоминается как одна из главных богинь и почитается как мать богов — покровительница царей, богиня моря и изображается как обнажённая женщина, кормящая двух младенцев.

Зверем богини был лев. Самое знаменитое строение, посвященное Иштар, сохранившееся частично до наших дней, являетются Ворота Иштар, которые восстановлены в Пергамском музее в Берлине. Другие части ворот хранятся в музеях по всему миру (Лондон, Париж, Нью-Йорк).





На развалинах Ain Dara также множество базальтовых львов и грифонов. С дороги храм не видно, но зато, когда вы поднимаетесь по узкой тропинке на вершину, первый кто вас встречает - это базальтовый лев.







Затем предстает и сам храм, имеющий квадратную форму, у стен которых также расположены скульптуры львов, а сами стены в барельефах этих животных.

















В храм ведет две ступени с тремя огромными ступнями на них. Что это означает, я, к сожалению не знаю.



Здесь чувствуют себя полновластными хозяевами ящерецы, размерм с ладонь:)



Потрясающее место. И хотя найти его не очень легко (один раз поворот мы проехали, а потом пришлось спросить дорогу у местного жителя), но приехать сюда стоит. Не знаю даже, есть ли еще на земле что-либо подобное. И да, чтобы поднятся на холм надо заплатить смотрителю музея 75 фунтов. Смотритель живет там постоянно. Очень милый и вежливый человек, который рад любому гостю, тем более, что их у него не так много.

Автор: nikidel (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Оставьте сообщение:
 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2016, help@wise-travel.ru