Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Lappeenranta.

Будильник меланхолично издал мелодию, вставать не хотелось и были мысли плюнуть на все и выспаться. Куском не проснувшегося мозга я понимал, что поспал от силы два часа. За окном темно, лежит талый снег, река еще не разлилась по весне, и сквозь черноту ночи лишь слышно вековой гул завода и лязганье полозьев усталого погрузчика.

Ем на скорую руку, кладу во внутренний карман документы, спускаюсь по гудящему фонарями подъезду. Скрипя дверью на весь коммунар открываю гараж, подкачиваю бэушные колеса с самодельной шиповкой, которые за три дня всегда спускают, греюсь, еду. Темная ухабистая дорога и совсем никого нет, дальнобойщик, мучимый бессонницей или пьянством смотрит телек в кабине за запотевшими стеклами. Наверное, каждый так начинает свое путешествие из Петербурга за границу. Примерно в это же время десятки, может и сотни заспанных человек стоят на промозглом ветру у Московского вокзала, где в красных такси «шесть миллионов» с глазами кроликов сидят водители и ждут клиентов, параллельно им лихо жиганят на старых отечественных скотовозках джигиты-манимэйкеры.

Термометр в машине говорит что холодно, с трудом сдерживающий зевоту диктор радио говорит то же самое. Вот тихий Павловск, славный лишь своим темным, красивым парком, поворот на аристократичный Пушкин с его статными пенсионерами и размеренной городской жизнью, местное пушкинское Купчино- «21-й километр», новая доргога до Шушар, на которой неделю назад в пургу столкнулось сразу 48 водителей, а сейчас стоят два стритрейсера с аварийками; серая громадина КАДа, стоимостью, как маленькое государство и асфальтовой колеей в средних полосах, как в любом русском поселке. Еду 135, выше страшно да и не нужно. По краям у обочины монструозной дороги мигают аварийками дальнобойщики, легковушки, огромные грузовики-уборщики с медленно появляющейся прожекторной стрелкой, как в аркадных гонках. По КАДу мне нравится ездить, и по новому вантовому мосту, откуда виднеется кусочек чистилища- Металлострой, кажется, что ты в Сан-Франциско. Навигатор пискнул, что пора бы и поворачивать, а затем заплакал и попросил батарейку. Впереди, за грязными деревьями и сотнями ухабов- Бугры. Там ждет меня Вячеслав.

Кое как нахожу место, все утыкано машинами, не разъедешься, места в России очень мало и расходовать его нужно с умом. Приезжает Евгений на своей Хонде, я пересаживаюсь к нему и под честное слово оставляю свою жигу в незнакомом поселке. Пежо мигнула фарами и вырубилось спать.

Темная трасса Скандинавия постепенно показывает свои края, освещаемая серым, низким небом. Один за другим мы обгоняем автобусы, в которых спят россияне, укутанные пледами, маршрутки с надписями «Лапперанта». На заправке не протолкнуться, очередь в туалет, нет сдачи, машину поставить тоже трудно. Подъезжая к первому посту попадаешь в пробку-очередь, многие люди выходят из своих машин и идут рядом, курят, ссут под елки, громко зевают. Худой осанившийся мужичок, как старый пес зачем-то залез на большую талую кучу грязного снега, сосет беломорину в фуфайке и смотрит в никуда. Пулей по встречке проносятся черные джипы с наглухо тонированными стеклами. Здесь же можно купить гринкарту, если забыл.

Русский пост, таможня. Пухленький таможенник заглядывает и ворошит багажник с видом так, потому что надо. В здании таможни ДСПшные будки, привет из 78-го. Последний раз я пересекал таможню, когда плыл в Хельсинки, там тоже были из ДСП, на границе с Белоруссией и на границе с Украиной такие же. Видимо стандарт. Штамп в паспорте, вопрос про оружие-наркотики-взрывчатые вещества и вот, нейтральная территория.

Через километр снова пробка. Жирная тетка с жабским лицом смотрит на меня из-за руля Шкоды Октавии. Картофельный блатной пахан в Иксшестом сидит недовольно и ждет своей очереди, попутно, взглядом хищника ища лоха, который забудет вовремя нажать газ, чтобы встать перед ним, и дышать ему в лобовое всем четырьмя трубами своего четырехлитрового баварского монстра тешить свою рашкинскую душу тем, что снова кого-то развел.

Финская таможня. Надпись Tuuli на формах, иностранные лица за стеклом, улыбки, стандартная короткая стрижка, шелчок штампа и вот, здравствуй, Суоми, Финляндия, заграница. Казалось, что ничего не изменилось: природа та же, серое небо готово упасть на землю, и единственное отличие, что ехать можно лишь 80 и кажется от этого все ужасно медленным. Но вдруг, совершенно не заметно для глаз грязи у дорог становится все меньше, знаки чудесным образом перестают коситься и за очередным поворотом появляется первый магазин с лосем на крыше. В него все заезжают на обратном пути.

Через пару километров выезд на местный автобан. Край скорости здесь больше и светодиодный знак разрешает ехать целых 100 километров в час. Маленькие финские машинки, ровно как в Хельсинки, в основном микролитражки, в основном старенькие. Очень аккуратно ездят, при таких скоростях и таком стиле вождения кажется, что аварии в Финляндии вообще никогда не происходят. Старики ходят с лыжными палками, ездит поезд с двухэтажными вагонами, местность напоминает северный штат США. В Макдоналдсе понимают английский, пришлось вспомнить свои скудные познания «Лет ми спик фром май хард».

Лапперанта город тихий, как Хельсинки. Мне уже начинает казаться, что в Финляндии везде так. Висят плакаты Лорди и прочих металлических групп. Девочки ходят с минимумом косметики, парни-финны, все как один родственники Вили Хаапасало, одеваются в стиле рэп и праздно шатаются по улицам. Несмотря на гололед стоят припаркованные велики, самых простых рамных конструкций, без амортизаторов и скоростей. Дороги и тротуары посыпаны гранитной крошкой, не скользко.

Лапперанта называет себя самым русским городом Финляндии, до Питера 220 километров. Но настоящее обрусение здесь происходит скорее по выходным. Нашествие варваров на корованах из старых автобусов, полчища троллей с детьми на машинах и русских качественных гоблинов на чорных, лакированных танках с турбонаддувом собирает приличный аншлаг. Думаю, по будням здесь вообще никого нет на улицах, а те редкие финны, что есть сейчас, вышли спецом посмотреть на безобразие и поохранять свои магазины от полчищ ненасытных сосисочных пальчиков русских.

Движение на машинах по самому городу предельно деликатное и вежливое. Стоит ступить тебе на проезжую часть, водитель, даже находясь за сто метров, будет ехать медленно и осторожно, пешеход здесь главный. Один раз я видел даже форд мустанг, маскл кар двигался не выше 20 с испуганным финном за рулем. Остерегаться стоит только огромных, полноприводных Лэндкрузеров с номерами ВОР 777 с чорными полуоткрытыми стеклами и летящими из них хабариками.

Центр города живет исключительно магазинами. В выходные работают все и все как один ломятся от товаров. По улицам ходят овуляшки с детьми и русские девушки, одетые как амстердамские бляди с красного квартала. В обычных финских магазинах народу не очень много, православный народ в кожаных куртках в основном в H&M, целых два из которых находятся аккурат возле Московского вокзала, но, каждому Петербуржцу известно: в Финке и ассортимент богаче и цены ниже, и качество лучше. И плевать, что шмоточная икея H&M шьет все свои одеяния в Бангладеш. К середине дня свитера, носки и трусы щедро валяются на полу, в примерочных очередь, а магазин делает недельную выручку, так что потом в будни можно спать под прилавком и слушать музыку, до следующего наплыва скобарья.

Еще удивило в Лапперанте то, какие здесь здания. Тонкие бетонные стены, обилие стекла и своеобразная общая легкость конструкции. А ведь выдерживают они очень суровые климатические условия. Стеклянные балконы, чистый красный кирпич домов, прямо у дороги, будто грязь от него отлетает, как намагниченная не тем полюсом. Куда не глянь- Европа и только БМВ х5 с пятью человеками внутри: свеклой-овуляшкой, картофельным начальником руля и тремя щекастыми орками на заднем сиденье, может лихо обрызгать, промчась по луже на своей новой шиповке.

Финны смотрят удивленно, особенно пожилые, оборачиваются, долго и пристально вглядываются, словно в потерянного давным-давно родственника. В центре на пешеходной улице кандидаты в политику устроили пикник с подкупом едой. У молодого депутата в зеленой палатке- бесплатные сардельки и сосиски. У пожилого лучше, бесплатные сосиски и сардельки в… желтой палатке! Все улыбаются, жуют, раздают агитацию. Праздник.

Затарился чем хотел, от одежды до еды. На все можно получить «Tax free», по такому талону 13 процентов стоимости тебе вернут по возвращении на финской таможне, правда стоять долго. Россияне экономят даже 2 евро и стоят ради них по полтора часа.

На обратном пути заехали в самый русский магазин, который видели еще ехав в перед- магазин с лосем на крыше. Это просто праздник. Обычный гастроном. Ценники дублированы на русском, в кассах очереди на десятки метров, а в популярном месте трапезы всех понаехов на автобусе русская продавщица недовольно кричит:

- Чей суп, это ваш суп? А это ваш? Я суп не посчитала, покажите ваш чек!!

Хотя скажу, копченая рыба, единственное, чем славен этот магазин, там просто отменного качества.

Стояли обратно часа четыре, я даже успел уснуть не надолго. Еще час потеряли в Такс фри. Стемнело, пошел легкий дождик. По встрчке иногда проносились не пальцем деланные фраера, а за ними, пытаясь ухватить жизнь за грудки, гнали россияне по скромнее, надеясь, что и их тоже впустят.

В Дьюти фри столпотворение, драка за каждую бутылку, ругань, уставший щекастый россиянин, с одышкой, с нездоровым оттенком лица, висячим пузом доказывает, размахивая паспортом, что ему можно пронести эту бутылку и мы же здесь все люди и должны понимать. В такт ему поддакивает сушеная каблукастая богиня. Все тарятся по максимуму, по три литра на рыло. Дневная выручка деревянного домика-дьютика, как у нефтяной скважины.

Ночь, капли взвеси пролетают под светом ночного фонаря, щекастый мужик на русской таможне в мешковатом обмундировании проверяет каждый пакет в багажнике беглым взглядом, ДСПшные будки, знакомые лица. Вячеслав, выпустив пары пива Кофф, вышел из туалета, с прилипшей к пятке туалетной бумагой и отлепил ее другой ногой прямо стоя в будке, когда сверяли его лик с паспортным. После русской границы машины, как корабль из Стар Трека, набирают скорость и исчезают за поворотом. Правила кончились, скорость ничем не ограничена, еще пару километров живописных красот и поворотов местного канала и дальше только тьма, сквозь которую в свете фар разглядеть можно лишь покосившиеся фонарные столбы, двухметровые горы соленой грязи по краям дороги, мрачные, как заблудившиеся буйволы, копченые фуры. В багажнике гостинцы из заграницы, чувствуешь себя купцом или блатным каким из СССР, имеющим доступ к хорошим товарам. Слепят фары встречного движения, а в груди как-то тепло, потому как все эти ухабы, проходя сквозь японскую систему амортизаторов, приятно щекочут тебе душу, чем-то пусть и грязным, кривеньким, но таким родным и до боли знакомым. Еще два с половиной часа и я почти дома.

Видос:




Автор: ivannovikov (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
3 марта 2014 9:25
Throughout the very first 60-days. Throughout the initial 60-days the Quotes Chimp is in place, it really is susceptible to termination up on realistic notice (regularly 10 times) for almost any purpose. The regulations of the says allow organizations to call off, because their corporation is regularly bound by brokers to your coverage. It is normally since the covered has somehow misconstrued the details and conditions enclosing the issuance of the coverage, if that is performed.

ответить
 

3 января 2014 8:23
Хороший фильмец.Спасибо за правду.Удивляет терпение финов. Ну и за это им спасибо.

ответить
 

11 ноября 2013 11:49
Pleasing you should think of soteihmng like that

ответить
 

22 августа 2013 11:50
Зачитываюсь, у вас прям талант, описывать места где бывали, да еще так весело!

ответить
 

5 июля 2013 12:20
впервые посетив Котку курсантом в 17 лет 1979 году удивился как они ухаживали за могилами наших моряков утонувших в 1907 году.Бывая в этой стране если и покупаю то по-мелочи человек должен жить стоиком.Жаль всегда смотреть и слушать обывательские темы но обычные люди и так все лучше понимают и не выставляют для комментариев.К стране отношусь ровно как и ко всем-хотя работал в YIT,дед защищал Ханко(фото в ВМ музее),люблю фильм "За спичками" и "Кукушка" - такая там культура и природа человеческих отношений, какую мы растеряли-национальное самоопределение, что мы не быдло.

ответить
 

28 декабря 2012 1:33
"Нашествие варваров на корованах из старых автобусов, полчища троллей с детьми на машинах и русских качественных гоблинов на чорных, лакированных танках с турбонаддувом собирает приличный аншлаг" - а себя, Иван, Вы к какой категории относите?

ответить
 

ivannovikov, 21 февраля 2013 10:53
А я что? Я как все! Быдло на бэу иномарке за стиральным порошком езжу)

ответить
 

22 июня 2012 3:31
Thanks for sepnding time on the computer (writing) so others don't have to.

ответить
 

20 января 2012 9:40
))))

ответить
 

ivannovikov, 24 января 2012 4:25
Отличный камент. Обооожаю скобочки!

ответить
 


Оставьте сообщение:
 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2016, help@wise-travel.ru