Wise-Travel - отзывы туристов со всего мира
Вход войти    регистрация
 
 
 

Путешествуйте с нами


  • Делиться впечатлениями
  • Писать отзывы
  • Добавлять фотографии
  • Создать свою карту путешествий
  • Общаться и находить друзей



регистрация простая и не займет много времени


Другие интересные отзывы

Норвегия. часть 1.

Идея прокатиться по Норвегии на автомобиле появилась у нас после того, как мы наткнулись на потрясающие фотографии этой страны в интернете. Мы были зачарованы ими и твердо решили посетить эту удивительную страну лыжников, рыбаков, бесконечных туннелей и бесчисленных водопадов.



День 0 – перелет Москва-Осло
Не по-весеннему жарким московским вечером старенький аэрофлотовский Ту-154 взмыл в небо, гудя моторами и дребезжа посудой. Через 2 часа 10 минут мы благополучно приземлились в столице Норвегии. Осло встретил нас дождливой погодой и дорогим такси. Дорога до отеля обошлась нам в 5 тысяч рублей. Это был первый звоночек. Норвегия оказалась очень дорогой страной. Например, литр 95 бензина стоит здесь 60 рублей, а скромный ланч на троих в прибрежной кафешке обойдется вам в 4 тысячи рублей.

День 1. Oslo
Самый лучший способ в кратчайшие сроки осмотреть максимум достопримечтельностей – это автобусная экскурсия. Консьерж вызвал экскурсионный автобус прямо к нашему отелю – Radisson SAS Plaza. Кстати, он является самым высоким зданием Норвегии с отличной смотровой площадкой на 34 этаже. В 4-часовую программу включены все значимые достопримечательности Норвегии – лыжники, тролли, викинги, полярники и мореплаватели.




Предвкушая наслаждение от красот настоящих фьордов, в оставшиеся часы наше нетерпение погнало нас на морскую прогулку по Осло-Фьерду, который, по словам нашей русскоговорящей стюардессы, можно назвать фьордом с большой натяжкой.






Вечером, решив прикорнуть перед ужином, мы вернулись в гостиницу. Однако оторвать голову от подушки нам удалось только в 7 утра...

День 2. Oslo-Kristiansand- Stavanger


Дождливым, ранним утром мы были первыми посетителями Ословского Hertz. Машину мы выбирали заранее и нам оставалось завершить формальности. Так как нам предстояло в данном транспортном средстве провести следующие 10 дней, то мы решили выбрать автомобиль побольше и покомфортабельнее. Лучшим, что они смогли нам предложить, оказалась Volvo V70. Мы хотели взять машину с большим багажником, чтобы мы могли оставлять чемоданы в машине и брать с собой в номер каждый вечер только небольшую сумку со всем самым необходимым.


Также мы не забыли заранее заказать Навигатор со всеми прогруженными картами. Он не раз выводил нас из переплетения Норвежских улочек, помогал искать ночами наш отель и мило сообщал нам о пропущенных поворотах. Наш маленький Гармин мы использовали только во время восхождений и пеших прогулок.


Настроив сиденья, зеркала и GPS мы отправились в Ставангер. Сегодня нам предстоял самый длинный перегон – 560 км. Тем не менее, мы решили еще немного удлинить наш путь и отправились вдоль побережья. Дорога до Кристиансанда – самого южного города Норвегии – заняла у нас 5 часов. Мы привыкали к машине, правилам и местным туалетам, встречающимся через каждые 10 километров. Приехав в Кристиансанд мы покружили по городу и причалили к рыбному ресторанчику на набережной рядом с замысловатой фонтанной композицией.

Отобедав местной рыбой мы продолжили наше движение в сторону ночлега. По мере того, как мы продвигались на запад, виды становились значичительно красивее и интереснее. Каждые 10 минут мы пролетали мимо небольших водопадиков, бурных речушек и захватывающих панорам.




На полпути к Ставангеру мы свернули в сторону моря и посетили самый старый и самый южный маяк Норвегии. Небольшая прогулка вверх и Вы ощущаете себя королем, находящимся на вершине мира. Вид, открывающийся от маяка, будет сниться Вам снова и снова.




В Ставангер мы добрались уже затемно. Этот город в 2008-ом году избран культурной столицей Европы. В момент нашего в нем пребывания там проходил чемпионат мира по игре на духовых инструментах. Вся гостиница была заполнена людьми во фраках и бабочках, таскающими огромные футляры от тромбонов и валторн. Мало того, всю ночь они праздновали промежуточные победы предыдущего дня, а в 7 утра начали репетировать программу дня следующего – пришлось встать пораньше...



День 3. Stavanger – Preikestolen - Lofthus


Ранним утром мы загрузились на паром, который за 40 минут доставил нас в город Тау. Еще через 15 минут мы припарковались у подножья горы Preikestolen. Оплатив парковку и облегчившись, мы начали 2-часовое восхождение на плато Pulpit Rock. Первые пол пути нам приходилось карабкаться по практически отвесной каменной реке, после чего природа сжалилась над нами и склоны стали более пологими, зато воздух стал холоднее, и мы пожалели, что оставили куртки в машине.


Как и предсказывал путеводитель, через 2 часа мы оказались в одном из красивейших мест Норвегии. Этот утес, величественно возвышающийся над Льюсифьордом, приглашает всех путников насладиться пикником на высоте 604 метра. Перекусив, сфотографировавшись и немного передохнув, мы двинулись вниз. Обратная дорога далась нам значительно легче и быстрее.


По дороге к очередому парому, мы решили отведать местной еды и остановились около магазинчика местных фермеров. Наш обед состоял из вяленой рыбы, сыра а-ля пармезан, нескольких видов ветчины, домашего хлеба и лаваша, фаршированного взбитыми сливками, на десерт. Запивали мы это все брусничным соком, который как выяснилось позже, нужно было разводить водой один к четырем.




Проложив в навигаторе наш путь до гостиницы, мы не заметили, что он решил съэкономить нам 5 километров и направил нас через перевал по горному серпантину. Эти съэкономленные 5 километров обернулись лишними 1, 5 часами дороги, кучей положительных эмоций и заснеженными фотографиями. Наша навигационная система решила укоротить наш путь на 5 км, в итоге мы получили лишние 1,5 часа в дороге, кучу впечатлений и отличные фотографии.








Далее, по плану нам предстояло посетить водопад Latefossen. Добравшись до него, мы были поражены количеством воды, низвергающейся с огромной высоты. Вода била прямо из скалы. В воздухе висела густая и вязкая воздушная пыль.


Победив водянные веснушки, сильно осложнявшие процесс фотосъемки, мы погрузились в машину. Каково же было наше удивление, когда через 300 метров открылся настоящий Latefossen. Два мускулистых водяных рукава сбрасывали геголитры воды в бурную речушку, наполняя ее своей энергией.




Несмотря на то, что протяженность нашего сегодняшнего маршрута составила всего лишь 250 км, к гостинице мы подъезжали, по уже сложившейся традиции, затемно.

Деревня Lofthus, в которой находился наш отель, была настолько мала, что в нашем GPS не было никакой информации о ее существовании. Мы были приятно удивленны, когда припарковались на 3 ярусе подземной парковки отеля Ulensvang.


Пройдя мимо боулинга, теннисных кортов, бассейна и тренажерного зала и ощутив тепло потрескивающего камина, мы вынырнули у ресепшн. В очереди к консьержу перед нами стояли жених и невеста. В этот вечер в отеле праздновали сразу две свадьбы. Мы с грустью осознали, что выспаться нам сегодня опять не удасться...

День 4. Lofthus-Bergen


Каждое утро перед выездом мы изучали маршрут, который нам предстоит преодолеть за день. Сегодня нам предстояло искупаться в четырех водопадах и посетить высокогорную ферму с потрясающим видом на фьорд.

Покидая излюбленный отель композитора Эдварда Грига, мы утонули в колышущемся море цветущих яблонь, разлившемуся на пологих берегах Хардангерфьорда. Первый водопад спрятался от нас в лесной глуши. Грунтовая дорога к нему была чуть шире нашей Вольво и петляла вдоль ущелья. Мы старались не думать о крутых склонах под нами и надеялись на то, что нам никто не попадется на встречу. Кому-то пришлось бы ехать всю дорогу задним ходом …




Водопад Твеитафоссен ниспадал с сорокаметровой высоты двумя мощными потоками, обтекающими каменный уступ. Практичные норвежцы построили рядом с этим водопадом электростанцию для преоброзования природной энергии в электрическую.




Отморозив ноги в ледяной воде, мы устремились к следующему водному аттракциону – водопаду Ворингфоссен. К этому моменту мы уже догадались, что “фоссен” по норвежски означает “водопад”. Эти знания помогли нам в общении с аборигенами. Водопад оказался на 20 минут дальше, чем предсказывала карта. Дело в том, что он находился на высоте 870 метров. Норвеги прогрызли винтовой туннель в скале, такой же как на многоэтажных парковках. Через 5 минут, осознав тщетность наших попыток подсчитать количество полных витков, мы ослепли от солнечного света, отражаемого мириадами кристаликов снега, властвующих на этой высоте. Побуксовав в снегу, нам удалось припарковаться на асфальтовой прогалине. Этот водопад был, пожалуй, самым высоким из всех, что нам встречался. Близко к нему подобраться не удалось, не смотря на отмороженные снегом ноги. Как и в предыдущих случаях, небольшое озерцо, кажущееся сверху маленькой лужицей, наполнялось двумя потоками, летящими к нему с двух противоположных сторон глубокого каньона.


Рядом с водопадом расположилась лыжная база. Именно здесь тренируется знаменитый Уле-Эйнар Бьерндален.
Изрядно проголодавшись, мы набрались храбрости и вновь нырнули в негостепреимную пасть каменного винта. Внизу, в тихой гавани, расположился городок Эйдфьорд. Мы устроились в уюутном ресторанчике на берегу. Через 10 минут прекрасный вид на заснеженные вершины нам закрыл огромный лайнер «Марко Поло», причаливший к пирсу. Из него высыпали туристы и, погрузившись в автобусы, предоставили команде возможность навести порядок на судне.






Мы разговорились с официанткой Светланой из братской Белоруссии. Она поведала нам о высокогорной ферме Кьясен, с которой вся долина видна как на ладони. Раньше на эту ферму вела лишь небольшая горная тропа, подвластная только альпинистам и смельчакам, живущим на вершине, спускавшимся с гор не чаще, чем 2 раза в год. Однако, несколько лет назад правителство строило электростанцию на вершине соседней горы и «заодно» пробило трехкилометровый туннель к этой ферме. Для экономии его сделали односторонним и «забыли» осветить. Светофора на въезде тоже нет. Есть малозаметная табличка с расписанием движения: начиная с 9 утра первая половина часа отдана для движения вверх, а вторая для возврата.


В этот раз туннель не был винтовым, но не становился от этого менее жутким. Напившись адреналина, мы припарковались на маленьком пятачке на вершине. Погуляв 20 минут и пополнив свой семейный альбом еще парой фотографий, мы влились в очередь машин, застывших на старте перед спуском. Путь вниз прошел гораздо быстрее и спокойнее. Маячащие габариты впередиидущей машины вселяли уверенность и отгоняли черные мысли.




Воспользовавшись паромом, мы перебрались на другую сторону водной артерии. Мы выбрали живописную дорогу RV7, проходящую вдоль побережья.








В городке Ойстесе мы отклонились от маршрута и взлетели на 120 метров к «Озеру с золотыми рыбками». Вооружившись поляризационными фильтрами и очками, мы тщетно всматривались в прозрачные воды. Нам не только не удалось поймать золотую рыбку и загадать ей желание, но мы даже не заметили, как она виляет нам хвостиком.


Через 5 километров после неудачной «рыбалки» мы остановились около мощного Стеинсдальфоссена. Изюминка этого водопада состояла в том, что за него можно было зайти по небольшой тропинке. Стоя за бушующим потоком, создавалось впечатление отрезанности от внешнего мира.







День 5. Bergen


В этот день у нас был запланирован отдых от вождения. Целый день мы провели в столице фьордов – Бергене. Это означало, что пиво можно начать пить уже в обед! День выдался не только солнечным, но еще и воскресным. А это означало, что все магазины закрыты, и все местное население бродит туристическими тропами.

Мы начали наше знакомство с Бергеном с тракторной экскурсии – небольшой тягачь, замаскированный под паровозик, кряхтя, тянул за собой пару вагончиков. Если бы не красивый вид на Берген, открывающийся с горы, куда он нас затащил, воспоминания от поездки остались бы блеклыми.


Растряся весь завтрак, мы заглянули на рыбный рынок. По причине воскресенья, открыта была всего лишь одна палатка. Наши глаза разбежались, а обаняние погнало нас к рыбным рядам. Тут же вспомнился Воланд с утверждением: «Рыба может быть только одной свежести!» Здесь вся рыба была свежая. Факт!


















Утолив свой разыгравшийся голод бесплатными рыбными образцами, мы вперевалочку покатились в сторону самой большой достопримечательности Бергена – фуникулера Флойбанен. По дороге мы зашли в самую старую церковь города, где проходила церемония конфирмации – обряд приобщения к церковной жизни, знаменующий религиозное совершеннолетие приобщаемых юношей и девушек. По этому поводу половина города была одета в национальные костюмы и с радостью позировала перед камерами. Пока молодежь приобщалась, родители нервно курили в соседних кустиках.




Отстояв полчаса в очереди с прихожанами, мы поднялись на фуникулере на высоту 600 метров над Бергеном. С этой смотровой площадки, угощающей своих посетителей пивом и бутербродами, открывался вид, встречающийся на всех открытках в местных сувенирных лавках.




Далее наша незамысловатая программа предполагала посещение океанариума. Он оказался небольшого размера. Половину всего пространства, по непонятной нам причине, занимали крокодилы, кайманы и аллигаторы. Аквариумов с рыбами было мало, но забиты они были до отказа. Также мы посмотрели как разговорчивый абориген с микрофоном кормит пингвинов и тюленей. Изюминкой океанариума является взрослый осетр полтора метра длиной, плавающий в мелком фонтане на входе. В Астрахани такие экземпляры уже большая редкость.






Уставшие, мы брели в нашу гостиницу по знаменитой Бергенской набережной. Она несколько раз сгорала и отстраивалась заново по старинным чертежам. Нынешний вариант был построен в 1950-ых годах. Домики в точности такие же, как и раньше. По закону, в Норвегии можно красить дома только в 4 цвета: бордовый, желтый, бежевый и белый, причем определенных оттенков. Поэтому вся страна выглядит, как большая игрушечная железная дорога.


За ужином я впервые в жизни попробовал кита, которого подают здесь на закуску. По вкусу он напоминает вяленную оленину.

День 6. Bergen - Flam


С утра желудок никак не отреагировал на китовое мясо. Это был хороший знак! По дороге из города мы заехали в магазин электроники и купили FM-трансмитер для нашего iPod. Местное радио с бесконечными ток-шоу и народной музыкой порядком надоело.

Двигаться по федеральной трассе Берген – Осло было скучно – количество времени, проведенного в туннелях, превышало в 2 раза время на свободе. В городе Дале мы заехали на фабрику по производству знаменитых норвежских свитеров с оленями и местными орнаментами. Утеплившись, мы свернули на маленькую горную дорогу, идущую через горный перевал. Наверху можно увидеть нетронутую туристическими автобусами Норвегию. Большинство домиков используется только летом, так как толщина снега иногда превышает человеческий рост.
















Норвегия – страна водопадов. В западной ее части, практически в любой момент времени, мы наблюдали как минимум 2 водопада. Они различаются высотой, шириной и напором. В основном, это струйки воды толщиной метр или два, сочащиеся с вершин скал. Высота такого усредненного «водопадика» составляет от 100 до 500 метров. Для сравнения, высота останкинской башни – 540 метров. Создается впечатление, что скалы плачут. Иногда встречаются водопады-великаны. Обычно у них есть имя, и они обозначены на туристических картах. Один из таких водопадов повстречался нам наверху и еще один на подъезде к Фламу.




Флам знаменит тем, что в нем начинает свое восхождение железнодорожная ветка с конечной остановкой на высоте 869 метров в деревне Мирдаль. Обычная электричка карабкается по туннелям и узким уступам наверх в течение целого часа. Эта дорога была построена в прошлом веке. За 20 километров пути поезд преодолевает 20 туннелей, вырытых вручную, со скоростью 1 метр в месяц. Рекламный проспект гласит, что по дороге Вы увидите незабываемые виды и красоты. На самом деле, если Вы путешествуете на машине и уже были на высокогорных дорогах, то этот вид Вас не впечатлит. На самом верху нет никакой смотровой площадки. Изюминкой поездки является бурный водопад Киосфоссен высотой 93 метра. Поезд останавливается рядом с ним, и туристов выпускают на 5 минут сфотографироваться на его фоне.









Содержание:
Норвегия. часть 1.
Норвегия. часть 2.

Автор: sergeydolya

Автор: sergeydolya (все рассказы автора) (оценка читателей 4 из 5)

Комментарии
12 апреля 2014 4:21
Мне бы туда. Я очень люблю рыбку.

ответить
 

4 апреля 2013 3:08
Отличное повествование, дополненное прекрасными фото иллюстрациями!Сердечная благодарность, Сергей!
Едем в Норвегию через 3,5 м-ца - с трепетом жду встречи с красотами этой страны!
Ох, и нафотографируюсь!!! ))))))))))))

ответить
 

22 октября 2012 3:09
спасибо.профессионально.четко.красиво.

ответить
 

8 октября 2012 9:41
Son of a gun, this is so heflpul!

ответить
 

25 июля 2012 6:40
Спасибо! ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЕТ! ФОТО ПРОСТО СУПЕР!

ответить
 

23 июля 2012 9:37
Спасибо за интересный рассказ и красивые фото!

ответить
 

18 июля 2012 1:16
Отлично написано, спасибо.
Жаль, что очень дорого, не по карману пока.

ответить
 

23 октября 2011 6:31
ДА ОЧЕНЬ КЛАСНО КАК КРАСИВО Я ДАЖЕ СМАТРЮ НА ДОРОГУ И ДУМАЮ ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА , МЕНТАЛИТЕТ У НИХ ТАКОЙ .А НАМ УЧИТСЯ И УЧИТСЯ

ответить
 

24 августа 2011 1:24
All of my questions settled-tahnks!

ответить
 

29 мая 2011 2:11
Сергей, я чрезвычайно благодарна Вам за прекрасные снимки. Они вдохновили меня на поездку в Норвегию. Своим рассказом Вы помогли мне откорректировать маршрут своего путешествия. Многое из Вашего опыта я собираюсь взять на вооружение.
С благодарностью, Надежда. Санкт-Петербург. 29 мая 2011.

ответить
 

24 февраля 2010 11:01
Spasibo, interesno zapisano, no posovetuju v tekste rasskazov ukazyvat nazvanija mestnyh objektov v originale latinitsei, napisannoje kirillitsei trudno vosproizvesti i ispolzovat. Da, v etom godu toze dvinem na mashine v Norway, no bolshe vremeni polagajem provesti na severe (Tromso, Alta), lovim morskuju rybu...

ответить
 

20 сентября 2009 7:14
Мне понравилось!!! Много позитива, замечательных фото!!! С большой благодарностью и возникшим желанием посетить Норвегию.
Kozacka

ответить
 

9 июня 2009 5:44
Спасибо за рассказ! Здорово! Как раз тоже собираемся в Норвегию на машине.

ответить
 


Оставьте сообщение:
 


Wise-Travel.ru — отзывы туристов

2007-2016, help@wise-travel.ru